В ролях: Эль Фаннинг, Джена Мэллоун, Десмонд Харрингтон, Эбби Ли, Белла Хиткот, Киану Ривз, Карл Глусман.
Из разговора о помаде:
- А ты кто, еда или секс?
- Она десерт...
- А ты кто, еда или секс?
- Она десерт...
Шестнадцатилетняя девушка Джесси (Фаннинг) приезжает покорять Лос-Анжелес и модельный бизнес. В активе у нее спорная фотосъемка "в луже крови" с молодым симпатичным фотографом Дином (Глусман). Казалось бы шансов мало, таких малолеток "каждый день по десять штук автобус привозит" (с), но случается чудо - Джесси всем нравится - визажисту Руби (Мэллоун), модельному агентству, знаменитому фотографу Джеку (Харрингтон) - всем-всем-всем, кроме, конечно других моделей, которые теряют работу из-за этой выскочки...
Начинается фильм как осовремененная версия верховенской "Стриптизерши" - деревенщина в Лос-Анжелесе с большим трудом вписывается в мир шоу-бизнеса.. Постепенно уровень сюра в картине возрастает и под конец картина напоминает оголливуженного Педро Альмодовару, начинается полный треш, включающим секс с трупами и поедание глазных яблок.
Сюжета в "Неонке" не больше, чем в киллер-балете "Джон Уик", привет Ривзу, который отметился в первой в своей жизни отрицательной роли. Итак, сюжета в глубоко литературном смысле у фильма нет (хотя все на своих местах - сеттинг, трехактная структура и развитие главной героини вплоть до предельного обострения конфликта и неожиданной развязки) - но как раз тот случай, когда литературщину прекрасно м вр всей полноте заменяют эстетические концепции.
Город Ангелов по Рефну - мистическое место, где создаются вершины эстетитки. Он представлен тремя соприкасающимися мирами - "Нижний мир" - это помоечный мотель в Пасадене с мрачным менеджером Хэнком (Ривз). И это "мир человеческий" - естественная среда обитания Джесси.
Следующий слой - модельный бизнес, который представляет из себя мир вампиров - роковых красоток-моделей и инфернальных мужчин - фотографов и модельеров. Джесси выглядит в окружении гламурных вампирш как еда и ведет себя как еда. Именно это в ней и привлекает суперфотографа Джека, супермодельера и агентство, в котором прекрасно разбираются, что нужно всем этим суперам.
Джесси моментально ловит звезду и мнит себя такой же вампиршей, только круче. Тем более, что вампиры - только метафора, почему бы и ей не быть этой метафорой?
И над всей это вампирско-помоечной сагой возвышается мечта - иллюзорный мир, создаваемый фотографами, модельерами и прочими креаторами. Эстетически он выглядит как виртуальная реальность, заселенная прекрасными андроидами. Собственно роботы в той или иной форме - это основной тренд всех съемок, модельных показов и шоу в Рефновском ЛА. Это неудивительно - модели-вампирши - абсолютно искусственные образования, их идеальные тела созданы скальпелем пластических хирургов, чем они сами хвастаются на каждом шагу. Проблема в том, что высшим вампирам - модельерам и фотографам надоели до чертиков искусственные тела с ограниченным сроком годности (возрастная планка в 20-21 год постоянно обсуждается моделями). Им хочется натурального мяса - свежей еды типа Джесси. Конечно ее либо тут же схарчат, либо она стухнет в 21, но пока ее можно и нужно использовать на всю катушку.
И весь этот богатый изобразительный ряд вкупе с болезненной фантазией Рефна рождают фильм-зрелище. Мы видим мир, по-пелевински лишенный добра и живого света (только холодный белый свет ламп) и сопереживать кому-то из персонажей невозможно. 7/10