Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Category:

Девушка в поезде / The Girl on the Train (2016)

Режиссер: Тэйт Тейлор
В ролях: Эмили Блант, Хэйли Беннет, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Лиза Кудроу, Лора Припон, Эллисон Дженни
По роману Полы Хокинс (она же соавтор сценария)

История, рассказанная с точки зрения трех женщин.

Рейчел (Блант) разрушила брак алкоголем, теперь мазохистически катается на поезде мимо бывшего своего дома, попутно любуясь парой, живущей по соседству.

Анна (Фергюсон) - новая жена Тома, бывшего мужа Рейчел. Она растворилась в муже и маленьком ребенке, и только бесконечные звонки Рейчел ей досаждают. Правда звонки идут с неизвестного номера, но кто кроме этой безумной алкоголички может им досаждать по сотне раз на дню. Нельзя сказать, что Рейчел не дала повод для таких подозрений - она пыталась выкрасть ребенка. Ну не то, чтобы выкрасть, она с ним даже из сада не
ушла и отдала матери по первому требованию, но неприятный осадок остался. В тот момент Том (Теру) и принял решение нанять няню, и на эту роль прекрасно подошла соседка Меган (Беннет).

Скотт (Эванс) очень хочет детей, но его жена Меган уперлась рогом - не хочу рожать и точка. Скотт надеется, что Меган, повозившись с соседским младенцем, почувствует вкус к материнству. Но Меган рассказывает своему психотерапевту, что ее даже от запаха малыша выворачивает. да, у Меган есть психотерапевт (Рамирес), которого она всеми силами пытается соблазнить. И вот в один прекрасный день Меган заявляет Анне, что увольняется.

Рейчел из окна поезда привычно шпионит за Меган, воображая, какая из них со Скоттом прекрасная пара. Но вдруг видит, как Меган целуется на балконе с незнакомым брюнетом. Рейчел в ярости - Меган предала мечту об идеальной семейной жизни. К тому же Меган очень похожа на Анну, разрушительницу семей. На обратном пути Рейчел видит Меган неподалеку от станции. В пьяном гневе (а она ни на минуту не просыхает) Рейчел выскакивает из поезда, а дальше полный провал в памяти - это с ней часто по пьяни бывает. Она приходит в себя грязная и в крови. А Меган с того вечера никто и нигде не видел...


Похоже перед нами новый жанр - женский психологический триллер. Я говорю "женский" без какого-то уничижения, но есть особенности, выделяющие "Девушку" из ряда триллеров.

Прежде всего это материал. Ничто в фильме не происходит из-за денег, все из-за отношений - любовь, брак, дети, вот что вертит этой историей.

Второе - манера изложения. Точка зрения в фильме (романа я не читал, поэтому говорю только о кино) весьма размыта. Канонический триллер, построенный на потере памяти и ложных или истинных воспоминаниях, разматывался бы исключительно из сознания главной героини. Здесь же героинь три, и фильм строится из обрывочных воспоминаний их всех. При этом главный принцип триллера "совы не то, чем кажутся" соблюден полностью. Ни одно из показанных воспоминаний - не то, чем кажется на первый взгляд. И только к финалу мозаика складывается полностью.

Все три актрисы в главных ролях чудо как хороши. Эмили Блант все больше утверждается как актриса характерная, чье место в умных и необычных фильмах. Ребекка Фергюсон здесь абсолютно не похожа на бой-бабу из Невыполнимой Миссии, этакий нежный цветок. Вяло обсуждается феминистическая тема, что женщина должна работать, или будет сходить с ума. И кстати никто из героинь на момент происходящих событий не работает, и с психикой у них не фонтан.

Лиза Кудроу там появляется в паре эпизодов. Этакий последний элемент мозаики, прочистивший мозги Рейчел. Лично меня больно кольнуло, что она выглядит весьма постаревшей. Остальные члены великолепной шестерки как-то свежее смотрятся в кадре. Ну я специально посмотрел - она действительно старше всех.

История при всей ее мозаичности вполне логична и четко прорисована. Но я бы сказал, что беда с мотивами. Ну вот именно женский взгляд на мир, что личных разборок достаточно, чтобы закрутить всю эту адскую карусель с манипуляциями сознанием и убийством. И все реакции чрезмерны. Но это мой личный взгляд. На деле же все логично, все причинно-следственные связи выстроены так, что придраться не к чему. И это на фоне всеобщего безумия (особенно Рейчел, но и Меган там и близко не образец здравомыслия). Большая редкость для современного кинематографа, чтобы с логикой было все в порядке, тем более в такой сложной конструкции, как "Девушка в поезде".

Резюмирую. Впечатляющий психологический триллер с прекрасной игрой актеров. 8/10
Tags: кино
Subscribe

  • ВандаВижен / WandaVision (2021)

    Создатель: Жак Шеффер Режиссер: Мэтт Шекман В главных ролях: Элизабет Олсен, Пол Беттани Ванда Максимофф - ведьма, ее муж Вижен - робот, точнее…

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • ВандаВижен / WandaVision (2021)

    Создатель: Жак Шеффер Режиссер: Мэтт Шекман В главных ролях: Элизабет Олсен, Пол Беттани Ванда Максимофф - ведьма, ее муж Вижен - робот, точнее…

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…