В главных ролях: Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан
Суперинтендант Стелла Гибсон (Андерсон) прибывает из Лондона в полицию Белфаста с рутинной проверкой. Психолог Пол Спектор (Дорнан) убивает женщин прямо у них дома. Стелла связывает два убийства, что совсем не радует начальника полиции Джима Барнса, но после третьей смерти ему уже некуда деваться и он соглашается поручить Стелле расследование.
Детективный сериал в стиле Моста и Убийства. Та же бесконечно мрачная обстановка и необычная сильная женщина во главе расследования. Ситуация осложняется тем, что это Белфаст, и по сути здесь идет маленькая война.
Стелла - снежная королева и пожирательница мужчин. Одна из жертв в баре накануне убийства рассказывает о племени, где принят гостевой брак - женщина приводит к себе мужчину на одну ночь, а утром прогоняет его ко всем чертям. Стелла с энтузиазмом примеряет эту традицию на себя, потому что это история всей ее жизни. В первую же ночь в Белфасте она подцепляет первого же встречного копа. Просто проезжает мимо, видит из окна машины симпатичное лицо и приглашает парня к себе в гостиницу. В дальнейшем эта история принимает неприятный оборот, но Стелла по прежнему снимает всех подряд, включая женщину-патологоанатома (приятный сюрприз, ее играет Арчи Панджаби, Калинда из "Хорошей жены").
Смотрится сериал тяжело, несмотря на напряженный насыщенный сюжет первых двух сезонов (история по сути полностью раскрывается в двух сезонах, зачем нужен третий, я искренне не понимаю), но снимает Кабитт (он и режиссер, и автор сценария) тягуче и занудно. Ну нам не привыкать, "Убийство" ни разу не веселее смотрится. Главные герои весьма яркие. Стелла - во всех отношениях железная леди, все делает максимально правильно и не поддается ни на какие провокации. Одно удовольствие смотреть на нее в критических ситуациях, например, в момент самоубийства коррумпированного копа или при встрече с агрессивной ирландской шпаной, которая традиционно ненавидит англичанку-копа.
Спектор - тоже интересный персонаж. Чрезвычайно умный типчик, ведет двойную жизнь, и это похоже не на лицемерие, а скорее на раздвоение личности - он действительно любит свою семью и свою работу. И он прекрасный психолог-консультант. Но в нем живет безумный тип, который хочет убивать успешных брюнеток около тридцати. Никого больше. Семье, например, ничего не угрожает.
В него влюблена пятнадцатилетняя девчонка, подрабатывающая ночной няней (Пол уходит по ночам на воображаемую подработку, чтобы без подозрений выслеживать и убивать женщин). Полу глупышка абсолютно не интересна. Сначала он пытается вразумить ее довольно-таки жесткими психологическими методами, но первая любовь это страшная сила, и постепенно Пол начинает видеть в ней помощницу и преемницу.
Сериал изрядно портит агрессивный феминистический настрой. Все персонажи-мужчины либо тряпки, либо сексуальные агрессоры, либо преступники, и всегда потенциальные насильники. Во втором сезоне сама Стелла несколько раз толкает речи про превосходство женской "расы". И да, мужчины в этой истории постоянно подставляются, делают что-то, чтобы эту теорию подтвердить. Стелла в сексуальном плане ведет себя очень даже по-мужски, но черту не переходит. Типа вот таким идеальным мужчиной может быть женщина, куда там настоящим мужикам.
Как кто играет? Андерсон хороша в роли железной леди, но когда доходит дело до эмоций, она все же превращается в манекен.
Решайте сами, хотите ли смотреть очередной европейский депрессивный детектив, отягощенный феминистической пропагандой. Сюжет интересный, но хорошее настроение дороже.
7/10