?

Log in

No account? Create an account
Робохопкинс

jacob_burns


Кабинет доктора Бёрнса


Previous Entry Share Next Entry
Звери дикого Юга / Beasts of the Southern Wild (2012)
Робохопкинс
jacob_burns
В рамках кинорулетки "Победители Санденс", спасибо коллеге altereos

Режиссер: Бен Зайтлин
В ролях: Кувенжаней Уоллис, Дуайт Генри

Хашпаппи, маленькая чернокожая девочка, растет в крохотной нищей общине в Луизиане. практически как сорная трава. Места там не только дикие, но и смертельно опасные - побережье атакует сильнейший шторм (вроде бы имелся в виду ураган Катрина), отчего селение оказывается затопленным. Большая часть общины удрала вглубь континента, но отец девочки, а также другие, самые отмороженные селяне, рискуют остаться. Отцу, к слову, нечего терять, он умирает.

Фильм живо мне напомнил Гиллиамовскую "Страну приливов", луизианскую версию. Примерно та же степень сюра и абсурда. Девочка, воспитанием которой никто и никогда не занимался. Очень странные родители. Очень странный социум, в котором реально ребенок может расти как трава.

Домов в этом селении нет. Они живут практически как в бразильских фавеллах - какие-то недохижины, слепленные из гнилого и ржавого хлама. Главное развлечение местных жителей, кроме, конечно, выпивки, - гонки младенцев.

Нельзя сказать, что Хашпаппи никто ничему не учит. Нет, ей дают уроки - и отец-пьянчуга, и местная знахарка, она же училка. Ее обучают, но не грамотности, а выживанию в особо тяжких условиях. Как рыбу ловить голыми руками, куда бежать, как с дикими зверьми ладить. Как выживать.

Гиллиамовская Джелиза-Роза отрывала куклам головы и взрывала поезда, заботясь о мертвом отце, "уснувшем" в кресле-качалке. В эту часть Луизианы поезда не ходят. Да и не до того Хашпаппи. Она рисует картины куриной кровью и пометом, разговаривает с мертвой матерью (спасибо, хоть труп мамаши в каком-нибудь ржавом холодильнике не спрятан).

Очень быстро и очень четко я понимаю: у этой девочки никогда не было детства. Ни в какой форме. Ни единого дня.

Старшее поколение еще сохранило в себе хоть что-то человеческое, но Хашпаппи - абсолютный звереныш. Режиссер нашел метафору для внутреннего мира девочки - дикий кабан. В финале она находит общий язык с внутренним кабаном и даже покоряет его.

Во время всего просмотра меня не покидала мысль, что золотой миллиард должен бы бояться такого ребенка до колик. Что-то в этом духе сейчас и происходит в Европе, хотя молодым арабам далеко до Хашпаппи. Они выросли в какой-никакой, но цивилизации, в более-менее адекватных семьях, среди машин, магазинов и банкоматов. Юг Хашпаппи по-настоящему дикий.

Какого-то определенного сюжета в фильме нет, хотя происходит довольно много событий. Просто жизнь этого поселка с кучей деталей. Зайтлин снял плотное, тягучее зрелище. Звери - густое, жирное и не слишком аппетитное варево. И я могу понять, что этот фильм порвал Санденс и Оскар.

Лично мне смотреть его довольно-таки трудно. Но если вам по душе тягучесть и созерцательность - фильм неординарный.