?

Log in

No account? Create an account
Робохопкинс

jacob_burns


Кабинет доктора Бёрнса


Previous Entry Share Next Entry
Безумие как творческий метод. Часть 1
Робохопкинс
jacob_burns
Доклад написан для Петербургской фантастической ассамблеи 2017, где и был благополучно прочитан 20 августа. Это была "Секция сериалов", поэтому рассматривались только телепроекты. Времени, конечно, много прошло с августа, но как-то руки не доходили его перечитать и доправить на свежую голову. Ну вот, дошли

Безумие как творческий метод



Что такое «психическое расстройство» с точки зрения драматурга? Это искаженное восприятие реальности, либо ее болезненное неприятие. Иначе говоря, герою приятнее, удобнее жить в созданном им мире, нежели в реальности.



Стоило бы назвать доклад «Алиса в стране иллюзий». И даже есть фильм, который буквально иллюстрирует такое название: «Страна приливов» Терри Гиллиама, который принял участие в создание единственного сериала – «Летающего Цирка Монти Пайтонов», воплощения абсурдистского юмора.



«Цирк» породил в свою очередь такой телевизионный жанр как «британская черноюморная комедия», полностью основанный на неадекватности персонажей. Таковы герои «Компьютерщиков», «Книжного магазина Блэка», «Любви на шестерых».
По чертежам британской комедии сконструирован главный юмористический сериал современности – «Теория большого взрыва». В Шелдоне Купере, самом ярком персонаже «Теории», можно найти черты практически всех героев этого доклада – запредельную неприспособленность к жизни, к общению и попытку имитировать социальные ритуалы в меру собственного понимания.

Телевидение долго было консервативным, даже ханжеским видом искусства, рассчитанным на домохозяек. Откуда на телеэкране мог взяться безумный герой? Конечно же персонажи с психическими отклонениями в кино существовали давно, со времен «Кабинета доктора Калигари», «Метрополиса», «Ивана Грозного», с момента появления кинематографа.

Отбросим в сторону картины, посвященные психиатрическим лечебницам, вроде «Полета над гнездом кукушки», клиническим больным, забудем про маньяков всех мастей. Исключения из этого правила будут, но в целом нас интересует фокальный персонаж, главный положительный герой в фильмах, где психиатрия не является главной темой и предметом.



Шкатулку с безумными гениями открыл в 1988 году «Человек дождя» с Дастином Хоффманом в роли саванта Чарльза Бэббита. Савантизм (или синдром саванта) или «остров гениальности» — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. Так и Хоффман играет аутичного, но гениального математика.



В 1994 году вышел «Форрест Гамп», герой которого тоже страдал синдромом Саванта. Аутичный Форрест добивался незаурядных результатов в любом деле, за которое брался.



За ними в 1997 году последовал фильм «Лучше не бывает», в котором Николсон играет писателя Мелвина Юделла и получает за это третий оскар. Тот же савантизм: МДП (маниакально-депрессивный педант, как его обозвал психотерапевт) и мощнейший литературный дар.

Таким образом к началу XXI века окно Овертона распахнулось достаточно широко, чтобы гениальные безумцы получили главные роли на телевидении.


Детектив Монк



В качестве печки, от которой можно станцевать, напрашивается сериал «Детектив Монк», который наши прокатчики обозвали «Дефективным полицейским». Сериал шел с 2002 по 2009 год. За главную роль Тони Шалуб получил Золотой Глобус, три «Эмми» и еще кучу наград. Также Эмми удостоены Стэнли Туччи и Джон Туртуро.

Монк – бывший полицейский. В свое время он потерял в автомобильной аварии жену, теперь страдает обсессивно-компульсивным расстройством, иначе говоря, кучей маний и фобий.
Шоураннер «Монка» Энди Брекман – сценарист многих эпизодов шоу SNL («В субботу вечером»), а также нескольких забавных комедий, таких как «Сержант Билко», «Коэффициент интеллекта» (про Альберта Эйнштейна), а главное – Цукеровских «Крысиных гонок», римейка «четырежды безумного мира».

Что творилось в голове Брекмана, когда он придумывал Монка, мы не знаем, но можем предположить, что главным источником образа послужил Шерлок Холмс, который даже у Конан-Дойля не был образцом вменяемости. Наркоман, не верящий, что Земля вращается вокруг солнца, глаза ему, видите ли, подсказывают обратное, Холмс формулирует кредо всех гениальных безумцев: память как чердак, что туда напихаешь, тем и будешь пользоваться". Хочешь – всякий хлам. А хочешь – инструменты, разложенные в идеальном порядке.



Как нам подают Монка в первой серии? Вот он на расследовании убийства, куда его пригласили как консультанта. Он не может сосредоточиться на деле, поскольку запах газа сводит его с ума, у Монка начинается паранойя, он уверен, что не выключил плиту у себя дома. И хотя нянька-секретарша клянется, что сама плиту проверила трижды, Монк ни о чем другом думать не может. Так зрителю подсказывают, что гипертрофированное ассоциативное мышление – дар и проклятие Монка. Из незначительных деталей он делает глобальные выводы.



Следующая сцена с Монком – он достает носки из целлофанового пакетика (привет Мелвину).



Далее он у психиатра, который ему устраивает ловушку – «неправильно» кладет подушку на диван. Монк долго, в течение всего приема, борется с собой, но под конец не выдерживает, поправляет подушку, тем самым раскрывает свое болезненное состояние – маниакальную жажду порядка.



Дальше он устраивает истерику ассистентке, ведущей машину. Параноик Монк – худший «водитель на пассажирском месте».
Следующая сцена – он с неохотой жмет руку полицейскому, а потом протирает ладонь антибактериальной салфеткой. И так за десять минут экранного времени нам показали весь спектр проблем героя.

Все симптомы расстройства Монка имелись у Бэббита и Мелвина. В свою очередь Шелдон Купер во многом наследует Монку (в сериале кстати был второстепенный персонаж по имени Шелдон). Это маниакальная страсть к порядку, к завершенности, истерики при вождении машины (Шелдон неоднократно копирует сцену из Монка), острая потребность в гигиене.



Окно Овертона раскрывается постепенно. Бэббит и Мелвин дали дорогу Дефективному детективу. Монк же породил сразу нескольких Шерлоков Холмсов. Американский Холмс Джонни Ли Миллера («Элементарно») в точности следует тренду – наркомания, неспособность общаться, гибель любимой (Ирен Адлер), повлекшая за собой повреждение психики.



Холмс Камбербетча в сравнении с Монком и Миллером – образец адекватности.
Апогея эта тенденция достигла в образе доктора Хауса – медицинского Шерлока Холмса. И вот он интересен в контексте путешествия в страну иллюзий.


Доктор Хаус



Грегори Хаус, несмотря на скверный характер и все свои странности, безусловно не псих. Он не строит иллюзорную реальность. Наоборот, он живет в мире иллюзий, созданном другими. Слоган сериала и позиция главного героя – «Все лгут».

Люди открещиваются от реальности, которую не способны принять, надевают маски для комфортного общения с окружающими. Они не способны отказаться от лжи, от иллюзий даже на смертном одре. Снимать маски страшно, без них человек чувствует себя голым. Но для Хауса как врача маски и ложь неприемлемы. Равно как и вежливость как форма лжи. Он не должен «из приличия» считать, что 12-летняя девочка не может быть беременна, что у примерного семьянина не может быть венерического заболевания, а мать семейства не может быть наркоманкой.

Так Грегори Хаус становится неудобным человеком, но эффективным диагностом. Его метод – отрицание социальных ритуалов и правил ради достижения результата, кристальной ясности.

Есть легенда, которую часто упоминают в фентези, например, в цикле о Максе Фрае, про озеро боли, окунув в которое руку или другую часть тела, избавляешься от наваждений.

Нога Хауса, постоянная физическая боль – то самое озеро. Она не дает Хаусу стать обычным конформизмом, боль отрезвляет. Конечно, он компенсирует часть этой трезвости наркоманией, привет Холмсу.

Основное поле битвы – команда Хауса. Их он пытается научить не врать самому себе, и не позволять другим. Люди без масок и иллюзий впадают в панику и даже в ярость. Главные его враги, как ни странно и ни грустно это звучит, его ближайшие друзья, единственные, с кем он общается на равных – Лиза Кадди и Джеймс Уилсон.



Они предают его раз за разом, пытаясь вышибить нонкорформизм. Они понимают, что Хаус прав, но не в силах принять его правоту. И в тот момент, когда Хаусу кажется, что битву за души помощников он проиграл, он распускает команду и вдруг обнаруживает, что они изменились и повзрослели.

Хаус не способен к стабильным отношениям. Прежде всего потому, что чувствует любую фальшь. И он слишком ненавидит себя, чтобы позволить себе быть счастливым. Беда в том, что встав на сторону Хауса, приняв его модель, его взгляд на мир, команда становится такой же одинокой и несчастной. Одиночество – неизбежная плата за честность. Даже юный цыган отвергает карьеру врача, глядя на них, его приводит в ужас их изоляция. «Вы абсолютно одиноки, а у меня есть семья».



Все романы, все отношения в команде Хауса – пир во время чумы, попытка договориться с болью и одиночеством. Хаус разбивает сердце Кэмерон (а для нее чужая боль – эрогенная зона, «она его за муки полюбила»), и красотка под травкой затаскивает в постель Чейза.



Какая уж тут любовь (она возникла гораздо позже).



Форман сходится с Тринадцатой, но и их объединяет боль – Тринадцатая медленно умирает, и невозможность долгих стабильных отношений делает возможным их роман.


Родина



Похожий подход – болевая терапия как метод познания мира – используется в сериале Родина. Кэрри Мэтисон – агент ЦРУ, страдающая МДП или, как его сейчас называют, Бар – Биполярное аффективное расстройство. И это роскошная роль Клэр Дэйнс, которую я помню как бесконечно милую Джульетту, после же она играла столь же бесконечно скучных персонажей. Невыразительная роль в «Часах» (там три главных героини полностью утягивают одеяло на себя), о третьем же Терминаторе и говорить нечего, какой фильм, таковы и герои.



Какой мы видим Кэрри в исполнении Дэйнс? Первая серия первого сезона. Пролог. Кэрри мечется по Багдаду, камера дергается, Кэрри говорит по телефону, в ее голосе истеричные нотки, очевидно, она на взводе. Звуки города резкие: гудки машин, крики, даже выстрелы.



На другом конце линии ее босс. Он вальяжен, во фраке, на каком-то приеме, разве что коктейля в руке не хватает, хотя шампанское на заднем плане светится. Что мы понимаем? Национальная безопасность для Кэрри – вопрос жизни и смерти, для начальства же – рабочий момент. Эти люди спокойно выполняют свою работу, делают карьеру, благо их интересы и интересы государства совпадают. Мы видели тот же конфликт в «Докторе Хаусе» – больничное начальство озабочено соблюдением правил, только Хаус способен рисковать ради пациента.

Кэрри подобна Грегори Хаусу. Она не социализирована. Ее работа – ее маниакальная навязчивая идея. Она не способна общаться с людьми на отвлеченные темы. Четкая иллюстрация – она не здоровается с командой инженеров, ставящих прослушку, хотя обязана им, они нарушают закон, работая на нее. И это не хамство. Она просто не способна сконцентрироваться на чем-то кроме работы.

Кэрри принимает (иногда не принимает) голубые таблеточки. Вроде бы они нужны ей затем же, что и Хаусу викадин – унять боль. На деле же таблеточки ее успокаивают. Это требование общества – таблетки помогают Кэрри социализироваться. То есть надеть конформистскую маску, подходящую для приличного общества. В Хаусе ту же роль исполняли Кадди с Уилсоном.
Таблетки изолируют Кэри от озера боли, не дают использовать болевую терапию, чтобы видеть правду. Она одна понимает, что сержант Броуди – засланный казачок. Для всех остальных ее теория – бред. Кто же сошел с ума? Кэрри с голубыми таблеточками или весь мир?

Партнер Дэйнс по сериалу – Дэмиен Льюис. Он играет Николаса Броуди, перевербованного солдата. Игра Льюиса лаконична. Броуди сдержан и невозмутим. Иногда только по глазам мы видим, какая буря свирепствует у него в душе.




Броуди разрывают на части две субличности. Глава Аль-Каиды Абу Назир – главный враг Кэрри – много лет обрабатывал пленника как пытками, так и психологически, и в итоге свел сержанта с ума. Конечную точку в этой обработке поставило ЦРУ, ничтоже сумняшеся уничтожив всю семью Абу-Назира, включая его маленького сына. Абу-Назир столь же фанатично ненавидит США, сколь Кэрри самого Абу-Назира. И зомбированный Броуди – его преданный пес, жаждущий мстить не палачам, а собственным спецслужбам.



Сержант Броуди возвращается к любящим жене и детям. Казалось бы. Он должен выбрать, что ему дороже, мертвая семья Абу-Назира или собственная. Как в реальности встречает Николаса Родина? Жена трахается с его лучшим другом, дочь курит травку, сын и вовсе не помнит отца. Для Министерства Обороны и ЦРУ Броуди не более чем пропагандистский плакат, мартышка, которую водят на показ, чтобы продемонстрировать народу и всему миру успехи американской военщины.
Так и рождается безумие Броуди. Боль против лжи. Основное занятие Николаса – примирить две личности, разрывающие его на части. Поэтому он так сдержан – все его силы тратятся на сохранение маски. Он не просто готов взорвать ЦРУ, он сам того и гляди взорвется.

Они с Кэри – родственные души. Неудивительно, в царстве лжи им обоим больше не за что и не за кого зацепиться. Но их союз крайне болезнен, Броуди для нее – враг, Кэрри для него – смертельная опасность.

Мы видим – расклад Хауса в чем-то повторяется. Мир иллюзий – матрица, из которой можно выбраться только через болевой шок. БАР Кэрри и раздвоение личности Броуди – побочные эффекты от окунания рук в озеро боли.


Декстер



Единственный маньяк в нашем списке – Декстер Морган. Он подходит для этого ряда, поскольку мы рассматриваем фокальных персонажей, главных положительных героев. И нас интересует только первый сезон, уже со второго сильно поменялись и общий концепт, и персонаж.



Декстер Морган – пародия на супергероя. Пародия злая, наш супермен на поверку оказывается маньяком-убийцей, которого волнует в этом мире только кровь. Этому есть причина – родителей убили бандиты в его же присутствии, и он провел целую ночь в контейнере, залитом кровью семьи вместе со старшим братом, оба они были младенцами. Оба стали маньяками.
Чем занимается Декстер? Тем же, что и все супергерои: находит чудовищ и истребляет их. Другой вопрос – почему? Явно не из жалости, не из-за жажды справедливости. Он их не чувствует.

Главная черта Декстера – бесчувственность. Он в этом плане подобен Шелдону Куперу – эмоциональная сфера, интересы обычных людей ему абсолютно чужды. Инопланетянин, делающий вид, что он – землянин. Все человеческое Декстеру чуждо, но он пытается в меру своего понимания имитировать эмоции и отношения. Два основных занятия – убийства и имитация человечности – полностью поглощают время и внимание Декстера.



Помните гениальный монолог тарантиновского Билла о супермене? Жалкий репортеришко, которым супермен притворяется, – его представление о роде человеческом. Декстер именно такой. Он строит из себя безобидного, милого ботана.



Это очень интересная ниша – ровней Декстеру по статусу в полицейском управлении является другой ботан, сексуально озабоченный, как и все ботаны из ТБВ, – Винс Масука. Существо не слишком-то приятное. И вот вровень с ним ставит себя Декстер, чтобы быть частью полицейских расследований, иметь законный и объяснимый доступ к убийствам и крови, но не вызывать у кого-либо опасений. Конкретно для этого в сериале служит Масука – не просто смешить зрителя пошлыми шуточками и потугами быть сексуальным. Он обозначает полку, на которой прячется Морган.



«Именно на фоне лабораторных крыс копы смотрятся лучше всего» - говорит добряк Анхель о нашем «Шелдоне Купере».



Показательны перепалки Декстера с сержантом Доуксом, который (и только он) чует в Декстере гнильцу и искренне его ненавидит. Доукс в каждой транзакции проявляет агрессию по отношению к Декстеру. Наш же герой вообще никак на эту агрессию не реагирует по двум причинам. Во-первых, он вообще не способен ни на что эмоционально реагировать. Не обучен. Во-вторых, это не вписывается в роль. В маске Декстера нет ни капли крутости. Крутыми оказываются поступки, которых никто не видит.



Есть мощная сцена в третьем сезоне, когда маньяк Троица находит Декстера в полицейском участке и там запугивает. Декстер ведет себя как нашкодивший мальчишка, и только когда Троица уходит, преображается, действует жестко и решительно.



Эмоциональную реакцию Декстер выдает только на смерть и кровь. Любые отношения, любые чувства ему абсолютно не интересны. Он выбрал девушку, пострадавшую от бытового насилия, потому что она «не готова» к сексуальным отношениям, а стало быть Декстер может создавать иллюзию личной жизни, абсолютно не вкладываясь ни чувствами, ни сексом. И только один раз он возбудился, общаясь с ней, рассказывая подруге об убийце-расчленителе. И тут же попал в ловушку, потому что девушка-ледышка вдруг растаяла. Декстер же не способен на чувства, как и многие маньяки он – импотент (на его счастье психологический), заводится от события-убийства, а не от женской красоты.



Почему же такой человек как Декстер Морган выбрал занятие супергероя? Потому что этот путь соответствует Кодексу Гарри Моргана – приемного отца, единственного человека, к которому Декстер был искренне привязан. Единственный человек, который знал, что Декстер такое, но не отвернулся, остался ему любящим отцом. И здесь используется важная черта многих фильмов и сериалов про сумасшедших – Гарри существует в жизни Декстера и после своей смерти, Декстер общается с ним как с живым, обсуждает свои и ситуацию вообще. Кодекс придает структуру бытию Декстера, смысл его жизни, позволяя при этом заниматься тем, в чем Декстер остро нуждается – убийствами. Все остальное – девушка, ее дети, сестра, сослуживцы и друзья – все часть маски. Ритуал, который Декстер абсолютно не понимает, но выполняет также согласно Кодексу.

В дальнейшем именно эта черта Декстера улетучилась вдруг и сразу. Уже со второго сезона Декстер резко стал человечным. Он любит жену, сестру… Уже не чужой-супермен, а вполне человечный бэтман. Человек, вершащий справедливость и возмездие по зову души. Мы не в обиде, новые сезоны дали нам гениального Троицу, и Миранду-Страховски в роли подруги Декстера. И «неправильный» финал, как же иначе. Но для данного исследования продолжение не слишком интересно.


Метод



Тут самое время вспомнить «российского Декстера». Я имею в виду сериал Быкова «Метод». Такие сравнения сразу появились в анонсах сериала, но создатели от них усиленно открещивались. Скорее уж они принимали аналогию с «Настоящим детективом», действительно сходным по духу с «Методом». И первая реакция после просмотра – ничего общего с Декстером у майора Меглина нет. Он не носит гламурную маску, не нуждается в убийствах. И тем не менее общее есть и с Декстером Морганом, и с Грегори Хаусом. Меглин не человек. Все человеческое ему чуждо. Ни в одну из принятых обществом игр он не играет. Только пьет, но и это следствие его крайне болезненного состояния.



Меглин – смотрящий на границе с темной стороной психики. Он на этом рубеже давно, сам удерживается только чудом, помогает удержаться другим, кого еще можно спасти, и истребляет тех, кто шагнул за край безвозвратно. Он понимает всю эту кунсткамеру настолько, что в процессе расследования отождествляет себя с ними. Во второй серии нам демонстрируют подобное озарение, когда он полностью восстанавливает картину преступления и видит сцены из прошлого.



Что делает Меглин? Он умирает и готовит себе замену. Кого-то молодого, в ком можно воспитать силу, понимание и мистическую способность к озарениям. Выбранная им девушка Есеня подходит еще и тем, что их связывает тайна из прошлого.

Что Меглин занимается по жизни кроме ловли маньяков? Он борется с человеческой виктимностью. Люди сами творцы своей безопасности. Он дает жесткие уроки окружающим и вдвойне жесткие Есене. И за короткий срок до своей смерти он таки выковывает из девушки оружие. В свою очередь девушка успевает разбудить в нем напоследок какие-то человеческие чувства.


Мост и Крах



В 2006-2008 годах Стиг Ларсон пишет трилогию Миллениум. В 2009 и 2011 годах выходят шведская и американская, финчеровская, экранизации. С этого момента в нашу жизнь вошел такой кинодиагноз как синдром Аспергера. (Справедливости ради стоит заметить, что в сериале «Юристы Бостона» был мужской персонаж, савант с Аспергером.)

Благодаря подаче Ларсона синдром этот накрепко ассоциируется с феминистическими идеями, недаром первая книга трилогии в оригинале называется «Мужчины, которые ненавидят женщин».

Естественно, телевидение очень быстро подхватило эту тему, создав несколько сериалов про героинь с таким диагнозом.



Прежде всего это, конечно, «Мост».

Сага Норен – уже привычный нам робот с полностью атрофированной эмоциональной сферой. Для нее любая ситуация, требующая соучастия, сопереживания – прежде всего интеллектуальная задача, решаемая логикой.



Как нам показывают ее болезнь? Поэтапно, очень грамотная подача. Сперва она останавливает машину скорой помощи с донорским сердцем, потому что на мосту идет расследование. Но это делает ее стервой, а не сумасшедшей. Следующий шаг глубже. Она опрашивает мужа убитой женщины-политика, и вступает с ним в дискуссию о проекте платных библиотек, который продвигала покойная, называя проект глупостью. И тут становится ясно – это не жестокость, не ледяное сердце. Она искренне не понимает, что такое деликатность в разговоре с человеком, убитым горем.



И завершает картину допрос с бомбой в конце первой серии. Она допрашивает свидетеля, сидящего в заминированной машине, потому что прямо сейчас ничто не мешает ему отвечать на вопросы, а потом он и взорваться может, как его допрашивать после этого? Это очень похоже на подход Хауса – результат любой ценой.



Конечно Сага имеет крайне поверхностное представление об «играх, в которые играют люди». Она не понимает, что, настучав на напарника, она портит с ним отношения. Не сознательно пренебрегает его обидой ради принципа, а не видит проблемы. Она же правильно все делает. Как положено. На что тут обижаться? Что такое вообще обида? Сага деловито снимает парня в баре. Флирт? Не слыхала.

В отличие от Декстера, у Саги нет причин учиться отношениям или хотя бы учиться их имитировать. Она не страдает от отчужденности других людей, от изоляции. Но да, Мартин, напарник, все же ее учит и даже добивается каких-то результатов.

Но сам Мартин слишком человечен, а значит слаб и несовершенен. Вот уж сошлись вода и камень… Мартин оказывается невольной причиной происходящего кошмара, и это нас подталкивает к мысли, что холодная рациональность Саги предпочтительнее человечной слабости Мартина, тем более что он упорно разрушает свою жизнь, для Саги же ледяные руины – дом родной.

Тенденция проглядывается интересная. Из многих колонок звучит песня, что лучше бы нами управлял искусственный интеллект, лишенный недостатков человеческого фактора. Сага и есть такой киборг, по крайней мере в начале первого сезона. Никакие эмоциональные факторы, никакая личная выгода на нее не влияют, ей даже не приходится бороться с искушениями, эмоции и желания попросту отсутствуют в ее контексте. Ну и как было сказано выше, Мартин – воплощенный человеческий фактор, проигрывает киборгу во всех отношениях.



Также, как Миллениум породил Мост, в кильватере у последнего сразу два (наверное, больше, но эти весьма известны) проекта. Прежде всего это довольно-таки мощное «Убийство», настолько впечатляющее, что его переснимают не только в штатах (я смотрел именно американскую версию, растянутую на два сезона, третий уже посвящен другому расследованию), но и в России, у нас как раз сейчас вышло на экраны «Преступление» с очень неплохим кастингом. Но в «Убийстве» психиатрических проблем не наблюдается, хотя психологических выше крыши.



Интереснее для нас «Крах» с Джиллиан Андерсон. Структурно он повторяет «Мост» и в большей степени «Убийство». Та же бесконечно мрачная обстановка и необычная сильная женщина во главе расследования.

Стеллу, персонаж Андерсон, тоже зацепило осколком по имени «Синдром Аспергера», хотя и в меньшей степени, чем Сагу Норен или Лисбет Саландер.

Стелла - снежная королева и пожирательница мужчин. Одна из жертв в баре накануне убийства рассказывает о племени, где принят гостевой брак - женщина приводит к себе мужчину на одну ночь, а утром прогоняет его ко всем чертям. Стелла с энтузиазмом примеряет эту традицию на себя, потому что это история всей ее жизни. В первую же ночь в Белфасте она подцепляет первого же встречного копа. Просто проезжает мимо, видит из окна машины симпатичное лицо и приглашает парня к себе в гостиницу. В дальнейшем эта история принимает неприятный оборот, но Стелла по прежнему снимает всех подряд, включая женщину-патологоанатома (приятный сюрприз, ее играет Арчи Панджаби, Калинда из "Хорошей жены").



Стелла способна общаться с людьми, но не вовлекается в социальные игры. И тут Джиллиан Андерсон ломается. Сильную женщину она показывает хорошо, но когда дело доходит до эмоций она превращается в манекен. В той же ситуации Сага вовсе бы не поняла, что вот сейчас надо проявлять эмоцию (Мартин или ее непосредственное начальство разве что не машут табличкой «сарказм»), а Декстер бы попытался в силу своих способностей эмоции симулировать.

Зачем создателям понадобилась героиня с атрофированной эмоциональной сферой? Если в «Мосте» речь шла о несовершенстве человеческой расы в целом, здесь мы видим настойчивый феминистический посыл. Все персонажи-мужчины либо тряпки, либо сексуальные агрессоры, либо преступники, и всегда «потенциальные насильники». Во втором сезоне сама Стелла несколько раз толкает речи про превосходство женской «расы». И да, мужчины в этой истории постоянно подставляются, делают все, чтобы эту теорию подтвердить. Стелла в сексуальном плане ведет себя очень даже по-мужски, но черту не переходит. Демонстрирует, каким идеальным мужчиной может быть женщина, куда там настоящим мужикам.

Продолжение здесь


  • 1
True Detective забыли упомянуть.

их наверняка гораздо больше, но нельзя объять необъятное. тем более в часовом докладе :)

Ого! Так ты у нас человек науки?)

Просто блоггер :)

Блоггеры уже на ассамблеях выступают? Подробный пост о мероприятии был? Может я пропустил. Интересно.

я не писал :)
в основном в фейсбуке выкладывали фотки и всякие "отчеты".
https://www.facebook.com/groups/fantassemblee/

Спасибо, что выложил. Хоть почитала. :)

на бумаге это явно выглядит лучше :)

Ваша рецензия опубликована в сообществе СИНЕМАТЕКА

Ваша рецензия на сериал "Доктор Хаус" опубликована в сообществе СИНЕМАТЕКА:

https://cinemathequelv.blogspot.com/2018/01/2004_29.html

Edited at 2018-01-29 05:46 am (UTC)

>И нас интересует только первый сезон, уже со второго сильно поменялись и общий концепт, и персонаж.

Вообще-то уже в конце 3 серии у Декстера начинают появляться чувства. Так что концепция не поменялась(!): она изначально была "Нас кровь не интересует, плебеев расчлененкой мы развлекать не будем, а начнем показывать Декстера с того момента, когда он начинает меняться и его "деятельность" подходит к концу, а он упорно сопротивляется".


  • 1