В ролях: Джеймс Спейдер, Уильям Шетнер, Кэндис Берген, Кристиан Клеменсон
Будни юридической компании "Крейн, Пул и Шмидт". Сериал начинается с двух фундаментальных событий. Первое - в компанию переводится гениальный, но шебутной адвокат Алан Шор (Спейдер). Второе - сходит с ума именной партнер Эдвин Пул (Ларри Миллер).
Я уже писал, что первый сезон мне зашел великолепно, особенно я наслаждался образом Алана Шора, второй же сильно разочаровал (по крайней мере первая его половина).
Тем не менее досмотрел до финала и получил удовольствие. Просто я вдруг понял, что неправильно отношусь к этому сериалу. Сериал не о юристах (вопреки названию) в отличие от "Хорошей жены", например. Поэтому разочаровываться в главных героях бессмысленно.
"Юристы Бостона" - едкий памфлет на то, что представляли из себя Америка и американцы начала того века. Практически каждое дело - сатирическое отображение действительности, каких-то социальных и политических процессов в стране. Особенно интересно наблюдать, как изменилась страна за эти 10-15 лет, именно тогда зарождались битвы между запредельной политкорректностью и здравым смыслом. И судя по всему, сейчас эта битва проиграна, но именно тогда она велась в полную силу. Рассматриваются очень злободневные темы, например, пытки в Гуантанамо, выборы президента (в частности, Демократическая партия могла по своему желанию полностью наплевать на результаты выборов и выставить своего кандидата просто по желанию ее верхушки, причем на суде представители партии прямо говорили, что плевать хотели на демократию, потому что эти жалкие ничтожные людишки выберут кого попало, и что ж этого клоуна в президенты пускать?), очень плотно муссируется тема, что после теракта 11 сентября демократия и права личности в США кончились по факту.
Много скандальных тем, связанных с феминизмом, правами геев, чернокожих, детей и стариков. Где грань между невинным флиртом и сексуальными домогательствами. Тогда еще здравый смысл мог победить.
Любое дело - конфликт между республиканцами и демократами. Основной тандем Алан Шор и Дэнни Крейн как раз и являются убежденными представителями этих партий. При этом они лучшие друзья, и становится из контекста понятно, то, что мы и так четко понимаем, что разница между партиями только в антураже.
Сериал комедийный, все эти важные темы подаются со стебом, иногда чуть ли не на уровне Южного Парка.
Алан и Дэнни - безусловно самые яркие персонажи сериала. Про Алана все понятно, "плохой парень со стальными яйцами", любит жизнь, женщин, берется за любые сложные дела, если они могут вызвать резонанс. Стратегия его очевидна - слава приносит деньги. А служить обездоленным почетнее, чем защищать какие-нибудь табачные компании.
Интересен Дэнни Крейн. Его играет Уильям Шетнер, бессменный капитан Кирк из "Звездного пути". Некогда знаменитый адвокат, выигравший 6000 дел и не проигравший ни одного! Сейчас у него ранняя стадия альцгеймера, кажется, будто он выжил из ума. Окружающие относятся к нему именно так, как к самовлюбленному клоуну, от былой мощи которого не осталось ни следа. Но это однозначно не так.
На самом деле Дэнни Крейн настолько богат и знаменит, что смог себе позволить забить болт на все. Абсолютно на все. И все его бесконечные чудачества не от слабости или слабоумия, а от глобального пофигизма. Он может себе позволить практически все на свете и все на свете себе позволяет.
Но как только он появляется в суде (что происходит нечасто), мы видим, насколько он крут как адвокат. И если он дает советы коллегам, им бы лучше прислушаться, как бы безумно советы не звучали.
Показательна история с очередной (шестой, кажется) женой Дэнни. Он не стал заключать с ней брачный договор, и все окружающие дергались по этому поводу, считая не без основания, что эта стерва обдерет старого лопуха до нитки при первой же возможности. А Дэнни - именной партнер, учредитель компании, его доля может достаться при разводе женушке, отчего пострадает фирма. И всем кажется, что Дэнни - выживший из ума старикашка, пускающий слюни от вида красотки, которая вертит им как хочет. И только при разводе вдруг резко выясняется, что Дэнни действительно держал все под контролем. Безо всякого дурацкого контракта.
Интересны и красивы отношения Дэнни и Алана. Они лучшие друзья. Они близки как настоящие, любящие супруги, с полным безоговорочным принятием друг друга. При этом никакой голубизны в их отношениях нет. Это крепкая мужская дружба. В финале они доводят эту линию до логичного конца. Болезнь Дэнни прогрессирует, он хочет доверить свою жизнь и свое огромное состояние Алану. Поэтому они действительно вступают в брак и вынуждены доказывать свое право. На них тут же подает в суд лига гомосексуалистов, считающих, что однополый брак двух гетеросексуалов - извращение, порочащее саму идею однополых браков. И этот процесс прекрасно иллюстрирует весь сериал.
Других постоянных настолько же ярких персонажей нет. Достаточно сильной выглядит Ширли Шмидт в исполнении Кэндис Берген (мы можем ее помнить по "Мисс Конгениальность", кстати, в паре с Шетнером, или по "Доктору Хаусу", где она играла мать Кадди. Интересен до какой-то степени Джерри Эспенсен (Клеменсон), умный, но асоциальный адвокат с синдромом Аспергера (мне он не сильно понравился). Все же они значительно уступают паре Анлан-Дэнни.
Другое дело - второстепенные персонажи. Очень порадовали Майкл Дж. Фокс, Генри Гибсон в роли судьи (кстати судьи там частенько изображались весьма карикатурно), Бетти Вайт в роли неугомонной старушки, да и многие другие.
Резюмирую: сериал интересен скорее как сатира на на американское общество прошлого десятилетия, нежели как обычный адвокатский процедурал. Но в этом качестве "Юристы Бостона" очень хороши. Другая причина смотреть сериал - прекрасные Джеймс Спейдер и Вильям Шетнер.
7.5/10