Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Category:

Последний богатырь (2017)

Режиссер: Дмитрий Дьяченко
В ролях: Виктор Хориняк, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Сергей Бурунов, Тимофей Трибунцев

Фаворит Битвы Экстрасенсов (в фильме - Битвы Магов) Светлый Маг Светозар, в быту - Иван(Хориняк), между съемками промышляющий шарлатанской магией, случайно попадает в лубочную средневековую Русь, то есть волшебное царство Белогорию. Там ему бомжеватого вида волшебник (Трибунцев) сообщает, что он - сын Ильи Муромца, а дальше его берет в оборот жена князя Добрыни (Дятлов) Варвара (Вилкова), засовывает в темницу вместе с расчлененным, но разговорчивым Кащеем Бессмертным (Лавроненко). Вскоре туда же попадает Баба-Яга (Яковлева), у которой, однако, есть план в виде красной девицы Василисы, которая оборотень-жаба, а по совместительству мастер кунфу, которая тут же кладет всю стражу, и вся гоп-компания удачно бежит на избушке на курьих ножках, мастерице паркура.

Дальше в их планы входит найти меч-кладенец, для чего им очень нужен Иван, потому что меч дастся в руки только настоящему богатырю. Иван знает, что он никакой не сын Ильи (хотя парень детдомовский, и это наводит на мысли), но ему нужно как-то выживать в этом жестоком-жестоком-жестоком-жестоком мире, так Иван изо всех сил притворяется... В общем, они путешествуют за мечом, попутно вербуя водяного (Бурунов), охочего до молодых девок. Правда, юную и прекрасную Василису капризуля отвергает, зато ведется на Бабу-Ягу в образе.

Легкий и забавный фильм, и я смотрю, что все его обхвалились, дескать может Дисней, точнее российский кинематограф под мудрым диснеевским руководством, когда хочет. Ну да, это достаточное живое зрелище, и вполне годится на один раз под попкорн. На самом же деле Дисней не подвел, "Последний богатырь" - абсолютно, звеняще пуст. И нет в нем ни морали, ни логики. А сюжет развивается по методу роялей в кустах.

Поэтому, кто еще не смотрел, но хочет - да, не заскучаете, все живенько и красочно. И актеры хорошие, и от диалогов уши в трубочку не сворачиваются. Отключив мозги, вполне можно расслабиться и получить удовольствие. Мне кстати, все это напомнило новые звездные войны в фентезийном антураже (я их, правда, не смотрел, так что речь о впечатлении от афиш и роликов, коих в сети миллионы). И девочка эта Василиса в роли новой джедайки (она даже внешне похожа), и Иван как "новая надежда", Варвара как Дарт Вейдер, и все там с темной стороны силы на светлую шляются и обратно. Там даже у Варвары нечто вроде лазерного меча есть, оно же лазерный кнут и лазерная стрела. Правда меч-кладенец почему-то не лазерный, что явная недоработка, но я уже говорил, что фильм пустой и там вообще никто в концепт не вкладывался, тем более уж мегамеч сделать не банальной железкой, а чем-то нетривиальным...

Ну а дальше для отсмотревших, постараюсь показать рояли.

СПОЙЛЕРЫ!!!

Прежде всего никчемен и пуст главный герой Иван. Если уж мы имеем классическую историю попаданца, а это она и есть, то никчемный герой, оказавшись в другом мире, должен найти здесь источник своей силы. А это с ним не происходит. Он как был жуликом и прохвостом, таким по сути и остался, пока не свалил при первой же возможности назад в современность. На этом, кстати, фильм можно было бы и закончить. Все что далее происходит как раз и есть набор роялей на любой вкус.

Но все же об их путешествии. Оно такое пустое, как и все в "Богатыре". Герои просто идут к мечу, а Варвара их время от времени догоняет, но какой-то вменяемой схватки между ними не происходит. Просто очередной рояль их спасает и продвигает по сюжету.

Одним таким фортепиано оказался пролом в колодце, и даже эту тему никто толком не продумал, потому что если пролом и колодец полон, то как водяной мог его выпить, значит там сообщающиеся сосуды с речкой. но хрен с физикой и логикой, фигли водяной, который с ними вовсе идти не хотел, а повелся на молодуху, которая только что оказалась 600-летней старухой (а самому водяному всего 300 лет, и не продумывая вообще ничего в сценарии, они вдруг обозначили четкие числа возрастов всех героев - 1000 лет у Кащея, 600 у Бабы-Яги, 300 у водяного. Какая неожиданная четкость!

Итак, водяной вдруг понимает, что его кинули, но жертвует жизнью, чтобы жуликов спасти. Тут можно возразить, что Варвара - их общий враг, что и говорит Кащей, но почему он не вербовал изначально водяного на идеологии? Я понимаю, что он хотел на Василису водяного выманить для разговора, но вместо разговора устроил торг на женских прелестях. Будьте последовательны. Либо наемник, либо союзник. И вообще, зачем водяной в этом раскладе нужен? Чтобы хоть чем-то занять персонажей в дороге они выдумывают речку с пираньями, водяного, чтобы речку перейти, но водяной не способен договориться с пираньями. То есть даже введя сюжетную линию они ее гробят ради сентиментального штампа, чтобы водяной пафосно ради случайных попутчиков принял мученическую смерть. И это собственно главный метод решения проблем в "Богатыре".

Следующий поворот. Ночевка, многоопытный и вроде мудрый Кащей не заботится выставить охрану, и всех их берут тепленькими. Зачем? Да чтобы доставить именно туда, куда они и сами шли. И это песня! Варвара потом открывает страшную тайну, что они с Добрыней устроили всем побег, затеяли эту крутую многоходовку, чтобы герои пришли на место и отыскали меч. Но оказывается, что Варвара прекрасно про это место знала, она просто силой туда притащила Ивана и силой его заставила меч разыскать. То есть вообще в этом вояже вообще не было смысла. Она могла сразу, не освобождая Кащея, притащить туда Ивана и, щелкая лазерным кнутиком, заставить его искать меч.

Дальше меч находится случайным образом. И дальше вообще начинается цирк с конями. Первое. Иван считает, что он поддельный богатырь, и что контакт с мечом его убьет. Но меч он ищет. И не особо парится о своей участи. Второе. Он оказывается (вдруг!!!) реальным богатырем, и меч его слушается. Что же дальше? Он берет в руки супероружие и очень логично дает всем прикурить, включая Варвару с ее заимствованной магией. Что дальше? Вдруг предательская Варвара оказывается в сговоре с собственным мужем (сюрприз!), муж в свою очередь в сговоре с Кащеем (сюрприз! злодеем оказался злодеем!). И вроде все обо всем договорились, но никто ни о чем ни в курсе. Добрыня изумляется, что Варвара ведет успешный отстрел богатырей, но его это типа устраивает. Что за фраза "Это правда? Молодец, справилась"? Что"правда"? С чем "справилась"? В чем был их план? ну какая-то должна быть предыстория у всего это интриганства! Все эти сложности должны как-то в голове сценариста оформиться, кто с кем и о чем договорился! А не просто доставать неожиданные повороты сюжета как кролика из шляпы или как пресловутый рояль из кустов.

Дальше старый-мудрый Кащей опять ведет себя как дебил. Он покупается на фальшивку. Он не пытается ни о чем торговаться.

Иван ведет себя как настоящий прохвост, бросает всю эту дребедень, случайных попутчиков, девочку, с которой у него вроде как роман начался, и просто сваливает. И это не в момент наивысшей угрозы, а с супероружием в руке. И это логично, за весь фильм он не проявил себя никем другим, кроме как шарлатаном. Рояль в кустах - его неожиданное преображение в нашем мире, когда он вдруг переродился и отправился вновь в Белогорию. И отправился-то с помощью рояля, потому что абсолютно случайно встретил в отделении Светозара. Что там делал белый маг? Он абсолютно беспомощен без своего посоха? Магия в этом мире, кстати, абсолютно артефактная. Камень у Варвары, меч, склянки у Бабы-Яги, посох у Светозара. Лишенные артефактов они не способны ни на что. Кащей, до смешного, без камня и меча не страшнее котенка, поэтому его сила в предложенных обстоятельствах - суперспособность трансформера - он отстегивает части тела и приращивает обратно. Причем когда Яга его в первый раз собирает в темнице, она ему запчасти реально прикручивает, как роботу. Итак, маг без посоха не маг. Варвара без камня тоже не маг, они с Василисой просто дерутся как плебеи, дескать порадуем зрителя женскими боями в грязи.

Итак, почему Иван переродился, нам не сообщают. Никакого значимого триггера нам не предъявляют. Видимо, необходимость участвовать в финале Битвы Экстрасенсов его подстегнула. Так себе повод.

Финальная разборка. Опять рояль - минигорыныч. Как-нибудь его раньше заявили? Нет. А ведь они могли его изначально включить в команду и потом потерять в бою с Варварой. И тогда у этих стычек мог быть смысл, который играет в финале. Следующий рояль - пистолет. Откуда он взялся? А ведь он мог бы быть показан в момент возвращения. Например, Иван видит пистолет, у него появляется план, как победить в Белогории, он обвешивается современным оружием и идет вести борьбу. Это тоже условно бессмысленно, он уже держал в руках меч, но сбежал. Или любовь. Простая сцена: Иван пытается трахнуть очередную "тупую швабру" (с), но у него не встает, потому что он, оказывается, любит Василису. Но ничего этого нет. Он прибывает в наше время, стирает грязное шмотье (и это показывает его духовный рост, потому что стирает он при живой домработнице) и
без объявления войны убывает в Белогорию.

Что дальше? Мегаоружие в форме иголки. То есть серьезно, иван берет иголку и втыкает в ногу богатырю Добрыне сквозь старомодные богатырские джинсы, и Добрыня Никитич оказывается таким нежным, что аж подпрыгивает на месте.

Итак, пистолет, который ничего не решает, Горыныч, который ничего не решает, меч, который ничего не решает. И чтобы наконец разрубить этот гордиев узел, потому что все рояли оказываются не у дел, вводится мега рояль, рояль-кладенец. Кащей вдруг перерождается духовно! Он так ненавидит Добрыню, что есть не может, пить не может, спать не может, и разрушает камень, чтобы свести гада со свету, хотя и сам гибнет. Как? Почему? Почему подонок раздумал договариваться с братом-бессмертным? Уж как-нибудь поделили бы Белогорию. Или куда проще - ответку ему кинуть и также расчленить и заморозить в темнице. Результат то же, власть у Кащея.

Ну вот продумайте причинно-следственные связи в этой сцене. Кащей получает меч и камень. Он готов договориться с Добрыней. Василиса отрубает ему руку с камнем, та откатывается к Добрыне. Иван колет булавкой Добрыню, тот теряет руку. И вот Решающий Момент. Рука делает пас, бросает камень Кащею и Кащей вдруг рубит камень мечом. Ну понятно, что рубить в такой ситуации ловчее, чем ловить. Только это самоубийство, и с чего бы? Последнюю пакость Кащею сделала Василиса. Добрыня готов договориться (у них даже до иголки был паритет - мы уже видели, что меч сильнее магии камня, даже убогий Иван с мечом всем пороху дал понюхать), ну то есть нет никакой причины для такой жертвы. И Добрыня-то не тянет на вселенское зло, которое надо любой ценой извести, так мелкий завистливый пакостник под юбкой у жены, которой только что показала, где раки зимуют, жаба-оборотень.

Итак, весь сценарий - сплошные рояли в кустах. причем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы эти рояли надлежащим образом приготовить. Но лень. Вишенкой на торте маленькая деталь в финале. ВРоде бы Иван сжег избу-паркурщицу еще в начале фильма, но в конце она как новенькая. И это показывает, насколько маловажно все, что в фильме происходит.

Что еще? Идеологически фильм - полный нуль. Все герои - ничтожества - шарлатан Иван, подкаблучник Добрыня с комплексом трусов, натянытых на голову, туповатый Кащей (Лавроненко слишком внушителен для такой роли, тут скорее бы комик Милляр бы подошел, или на худой конец Филлипенко, который как-то раз сыграл именно недалекого Кащея). Это герои мира офисного планктона, и "духовные перерождения" этих планктоновых героев - мечта о том, что можно достигнуть результата без труда, в нужный момент в кармане найдется ствол, иголка вырубит богатыря, а духовное перерождение придет само собой, без боли, без мучительного роста, по щелчку пальцев. Поэтому современный сценарист даже не пытается смастерить арку героя, поэтому даже маги в его мире ни на что не способны без артефактов-гаджетов, поэтому сюжет не строится так, чтобы дать героям возможность расти, если этого нет в контексте сценариста, то этого не будет и в контексте фильма. И тогда скорее всего этого не будет и в контексте зрителя, который хвалит очередную безмозглую и безмускульную поделку. просто потому, что она забавная и живенькая. Комедия это? Нет. В фильме нет ни одной реально смешной сцены. Там и шуток нет, даже неудачных. Просто общая атмосфера "хихикательная". да, фильм смотрительный, забавный, нескучный, но абсолютно пустой.

7/10
Tags: кино
Subscribe

  • 52

    И снова планета сделала круг вокруг Солнца. И я вместе с ней.

  • Про 1984

    Кто тут говорил (спойлер - все) про 1984 в США? Вот вам цитата из Пелевина (там проходной персонаж одновременно и трампист, и левый активист, если…

  • Никогда такого не было и вот опять...

    Взрослею на глазах у изумленной публики

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments