Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Category:

Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2017)

Режиссер: Мартин Макдонах
В главных ролях: Фрэнсис Макдорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон

В маленьком американском городке убили и изнасиловали молодую девушку. Полиция не находит преступника. Мать (Макдорманд) девушки арендует рекламные щиты вдоль дороги, где и совершено преступление. С помощью постеров она публично обвиняет полицию и в частности шерифа Уиллоуби (Харрельсон) в бездействии. Помощник шерифа Диксон (Рокуэлл), кажется, обижен больше самого шерифа.


Понимаю, что все уже фильм посмотрели, на Оскаре за него поболели, мнение составили, тем более самое время кино обсудить. Ну и опять же можно говорить о фильме, не боясь спойлеров.

Прежде всего, фильм везде позиционируется как детектив (а в каком-то отзыве я и вовсе видел сравнение с нашим "Ворошиловским стрелком". И я был уверен, что это история о том, как разъяренная мамаша берет правосудие в свои руки и карает преступника (при таком подходе им должен бы оказаться герой Рокуэлла, ну а кто же еще). На самом же деле детектива в нем нет ни грамма. "Билборды" - драма о том, как люди переживают горе. И нопоминает это мне скорее сериал "Убийство" (я смотрел только американскую версию), точнее линию, посвященную семье жертвы. Там тоже было показано, как трагедия разъедает души близких.

Так же все называют Диксона антигероем. Этот персонаж, безусловно, не демонстрирует ни острого ума, ни приятного характера (в отличие от шерифа, который как раз практически во всех сценах остается на высоте). Но Диксон не является
каким-то персонифицированным злом. Первую половину фильма он творит мерзкие вещи, но почему он делает это? Диксон уверен, что таким образом защищает шерифа, своего босса. Диксон - самурай, преданный своего господину. Он защищает хозяина, его честь и его покой. Крайне показательна сцена, когда Диксон узнает о смерти шерифа. Он сидит в наушниках, погруженный в музыку, он абсолютно счастлив, и его счастье вызывает у зрителя раздражение. Он кажется нам именно таким, каким проявлял себя все время до этого момента - тупой, жестокий, недалекий, ничтожный расист, и он веселится, когда всем вокруг него чрезвычайно плохо. Нам кажется, что ему наплевать. Но все меняется, когда до него доходит новость. Радость сменяется безутешным горем. Дальше он пытается мстить по сути первому попавшему. И отмстив, он на какое-то время обретает покой. Он чувствует себя абсолютно на своем месте. Даже когда сталкивается с новым начальством, только что смотревшим на его "художества", он не чувствует вины за то, что выбросил человека из окна - это же была справедливая месть за погибшего господина. На этом собственно все хорошее для Диксона заканчивается. Самурай теряет и хозяина, и службу. Теперь он - полноценный ронин. Но у ронина есть долг. Он спасает из горящего участка единственную ценность - дело погибшей девушки. Наш "умственно отсталый" герой понимает, чувствует, что воля покойного господина - раскрыть это преступление. Противоречит ли это войне с обезумевшей от горя матерью? Нисколько. Он защищал господина при жизни оного, защищает его дело после смерти. Это новый обретенный смысл. На этом витке каждый поступок Диксона - подвиг. Он извиняется перед выброшенным из окна. Он абсолютно героически ведет себя в баре. встретив подозреваемого. И в конце концов он по сути приносит присягу новому господину - героине Макдорманд.

Просто сравните действия Диксона с поступками "главной положительной" героини. Она ведь тоже не сахар: третирует больного раком друга, избивает подростка, поджигает участок и в конце концов готова убить постороннего человека.

Так что я рад, что Макдорманд и Рокуэлл получили абсолютно заслуженные стаутэтки, но сожалею, что награды за сценарий и режиссуру ушли к фильмам с более политкорректной повесткой. В "Билбордах" роскошный сценарий с невероятно прекрасными диалогами и вниманием к мелочам - всего этого современному кино остро не хватает. Безусловно, на сегодняшний момент "Билборды" - лучший фильм года.

10/10
Tags: кино
Subscribe

  • ВандаВижен / WandaVision (2021)

    Создатель: Жак Шеффер Режиссер: Мэтт Шекман В главных ролях: Элизабет Олсен, Пол Беттани Ванда Максимофф - ведьма, ее муж Вижен - робот, точнее…

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • ВандаВижен / WandaVision (2021)

    Создатель: Жак Шеффер Режиссер: Мэтт Шекман В главных ролях: Элизабет Олсен, Пол Беттани Ванда Максимофф - ведьма, ее муж Вижен - робот, точнее…

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…