?

Log in

No account? Create an account
Робохопкинс

jacob_burns


Кабинет доктора Бёрнса


Previous Entry Share Next Entry
Угорь / Unagi (1996)
Робохопкинс
jacob_burns
в рамках кинорулетки "Победители Каннского кинофестиваля", спасибо коллеге altereos




Режиссер: Сёхэй Имамура
В ролях: Кодзи Якусё, Миса Симицу

Ямасито получает анонимное письмо, в котором говорится, что жена ему изменяет, пока тот по ночам ловит рыбу (такое у парня хобби). И герой следующей же ночью возвращается рано, застает жену с любовником и ее убивает ножом, а казанову сильно ранит. После этого Ямасито сам сдается полиции, отсиживает 8 лет, и его выпускают досрочно за хорошее поведение.

У него существуют какие-то сбережения, точнее он получает наследство после смерти матери, а остальное - плата за труд в колонии. Ямасито покупает заброшенную парикмахерскую в богом забытой дыре. Профессии цирюльника его обучили в тюрьме.

Главное его желание - забиться в угол, и чтобы его не трогали. Единственное живое существо, с которым ему нравится общаться, это угорь, живший в тюремном пруду. Видимо там к Ямасито хорошо относились, потому что угря выдали в пакете с водой при освобождении. Но как герой ни стремится к одиночеству, он все равно помимо своей воли обрастает друзьями. Это священник, взявший Ямасито на поруки, жена священника, рыбак, сумасшедший, ждущий инопланетян, мелкий бандит, мечтающий навязать Ямасито крышу (впрочем, вполне безобидный). А самое сложное для Ямасито - дамочка, до жути похожая на его покойную жену, которая решила отравиться неподалеку от салона на почве личных проблем. Ямасито дамочку откачал, она в итоге поселилась у священника и стала работать в парикмахерской, отчего дело сразу пошло на лад. Но дамочка вздумала влюбиться в Ямасито, к чему тот вовсе не был расположен.

Для полноты картины тут же начал работать на мусоровозе еще один зек на УДО, не слишком любивший Ямасито. Короче, вместо простой жизни парень получил слишком сложную.

Странное, конечно, в Японии УДО - нет никаких офицеров, строго надзирающих за освобожденным, парня отпустили на честное слово священника (буддийского, ясное дело) и никак особо его жизнь не ограничили, разве что строго настрого запретили вляпываться в неприятности, чего Ямасито выполнить не сумел, хотя и очень старался.

Интересно, что лет двадцать назад я бы воспринял происходящее совсем по другому. Я бы переживал, что Ямасито сторонится людей, и от любви красивой и милой женщины старательно отворачивается. Мало ли, что у него в анамнезе, второй шанс сам плывет в руки, и нечего, понимаешь ли, избегать. Теперь же я вижу в фильме, как трудно человеку сохранить личное пространство. Даже забившись в последнюю дыру герою не удается отгородиться от мира. И чем больше он отгораживается, тем сильнее мир к нему тянется.

Особенно это касается новой пассии Ямасито, которая все навязывала и навязывала всю эту ненужную ему романтику. Хотя он не только не давал ей повода, но и всячески от такого подарка отнекивался. И как оказалось не зря - в загашнике у дамочки оказался огромный груз проблем, вовсе не нужный освобожденному досрочно.

С другой стороны, вот так через "не хочу" герой обретает новый мир, где ему находится место, и где все знают, кто он, и никого это не отвращает.

Фильм очень неторопливый и созерцательный, а вереницей фриков из глубинки слегка напоминает картины Жене. Также режиссер не чурается эротики, причем, одна постельная сцена, где героини и ее бывшему (это флешбек) мешает заниматься сексом ее сумасшедшая мамаша ("я в такой обстановке трахаться не могу, но не беда, мне твоя мама подарила вибратор"), и они не прекращая основного занятия начинают обсуждать и мамашу и всякие насущные проблемы.

Безумная мамочка там просто блеск, постоянно танцует фламенко, по пьяни домогается до зятя на глазах у дочери, и навязывает ему деньги, несмотря на отчаянные просьбы дочери этого не делать. Все это приведет девушку к суициду, а Ямасито к неприятностям и нарушению условий УДО. Зато зрителю весело.

7/10


  • 1
в обоих наших фильмах такой герой - откинулся с зоны, накопил там денег и захотел открыть бизнес.
кстати, не знаю, есть ли в этом фильме такой подтекст, но если верить Мемуарам гейши, угорь в Японии - символ мужской силы, вплоть до интимных обозначений.

Там есть какие-то намеки, в принципе можно вычленить сексуальный подтекст в происходящем, включая разговоры героя с равнодушным угрем, и выпускание его на свободу в финале, но он неслабо замаскирован. А так же там звучит тема. что письма про измену жены на самом деле не было, это все комплексы героя по поводу собственной потенции.

японцы вообще мастера символизма и недосказанностей.
жаль, что Нарайяма не прошла, я бы почитала с интересом, как ее воспринимают теперь.

Ваша рецензия опубликована в сообществе СИНЕМАТЕКА

https://cinemathequelv.blogspot.com/2018/12/1996.html

  • 1