Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Category:

Удар / Impact (1949)

В рамках кинорулетки "Классические нуары (второй заход)", спасибо коллеге altereos

Режиссер: Артур Любин
В ролях: Брайан Донлеви, Хелен Уокер, Тони Барретт, Элла Рейнс, Чарльз Кобёрн, Анна Мэй Вонг

Уолтер (Донлеви), директор крупной автостроительной компании выезжает про делу из Сан-Франциско в Денвер. Жена (Уокер) отказывается составить ему компанию, ссылаясь на зубную боль, в которую зритель не особо верит. Вскоре выясняется, что зритель прав, женушка навязывает Уолтеру попутчика - какого мутного кузена Джима, который вдруг возник в ее жизни, и которого надо срочно доставить в Денвер к любимой тетушке.

Сомнительный кузен оказывается (сюрприз!) любовником женушки, пытается в дороге убить Уолтера, но преуспевает ровно наполовину. Он бьет Уолтера монтировкой по голове, но добить не успевает, пустынная горная дорога вдруг кишит какими-то проезжающими машинами, и все суют нос не в свое дело, предлагают помощь и не дают нормально поработать железкой. Джим улепетывает на красивом уолтеровом родстере, но в расстроенных чувствах врезается в бензовоз. Все считают, что обгоревший труп принадлежит самому Уолтеру. Лейтенант Куинси быстро раскапывает, что у дамочки был хахаль, ее сажают в тюрьму за соучастие в убийстве, но найти Джима, конечно же не могут.

Помятый Уолтер вылезает из канавы, и отправляется бродяжничать, но недолго, в Неваде его подбирает молодая вдова Марша (Рейнс), которая унаследовала от мужа, погибшего на войне, бензоколонку, но в моторах не сильно разбирается. Уолтер же начинал с автомеханика, и уж потом сделал головокружительную карьеру.

Марш тут же влюбляется в импозантного механика, хотя он и сильно ее старше. Она уговаривает Уолтера вернуться и освободить женушку от обвинения в убийстве, которого не было. Просто потому, что несправедливо это как-то.

Но Уолтер глупит, врет копам про какую-то амнезию, в итоге уже его сажают в кутузку по обвинению в убийстве Джима из ревности. Ну а дальше процесс, детективы, адвокаты и хэппиенд.

Любин известен больше как постановщик комедий, в частности с весьма популярными в штатах Эбботом и Костелло. Но серьезные детективы ему не давали покоя, вот он и решил поиграть в нуар. Наверное, мог бы получиться очень недурной фильм, если бы Любин твердо решил, о чем он снимает. Детективная составляющая на нуле, интрига с любовником понятна с первых же минут, нам, собственно, все показывают, не скрывая. И что делать дальше? Вроде как начинается раскручиваться история о переоценке ценностей, о преимуществе честной работящей женщины перед расфуфыренной фифой, но и тут как-то сразу все понятно. К тому же это не история о дауншифтинге, Уолтер был вполне доволен жизнью директора, и кстати его уверенное поведение в офисе и на встрече с акционерами, с которой начинается фильм, - лучшие моменты картины. И получается, что внутренний конфликт Уолтера, с которым он всю дорогу разбирается, - это обида обманутого мужа. Именно об этом он переживает, но как и положено, с этими рефлексиями он быстро покончено, стоило ему оказаться за решеткой.

Наверное, главная тема фильма - система способна разобраться в ситуации, обелить невиновного, наказать виновных. Лейтенант расследует до победного конца, ему помогает (и как такое возможно) Марш, которая по факту становится его напарником. И так любовь и система на страже справедливости.

Лучшие моменты в фильме - это перепалки между лейтенантом и капитаном, оба - предпенсионные стариканы, и, наверное, тема их отношений как раз и унаследована из Эббота и Костелло. Хорошо также смотрится начало, мы еще не знаем, как развернется афера женушки и Джима, и пока все вдруг не увязло в самокопании Уолтера, убив интригу, следить за развитием событий интересно. В итоге, все что в фильме серьезно, показано слишком схематично, слишком наивно. И не стоит оправдывать сценарную слабость возрастом фильма. К сорок девятому году Гарднер написал большую часть своих книг. Случились Касабланка и куча экранизаций почтальона, который звонит дважды, в 1946 снят шедевральный "Глубокий сон", в 1942 - Стеклянный ключ, в котором играл тот же Брайан Донлеви. То есть уже состоялся нуар как жанр, подарив миру всю свою классику. Так что слабость - просто слабость.

Забавный для меня момент, что Джим выбрал для себя псевдоним Джек Барнс. Тоже мне тезка нашелся.

6/10
Tags: кино, рулетка
Subscribe

  • Дикая штучка / Wild target (2010)

    Режиссер: Джонатан Линн В ролях: Билл Найи, Эмили Блант, Руперт Грин, Руперт Эверетт, Мартин Фримен, Айлин Эткинс История потомственного наемного…

  • Ричер и Паркер - книги против фильмов

    Дочитал цикл Уэстлейка про Паркера, и это дает повод вспомнить прочитанную пару месяцев назад серию про Ричера и экранизации книг из этих циклов.…

  • Воспоминания / Reminiscence (2021)

    Автор сценария и режиссер: Лиза Джой В главных ролях: Хью Джекман, Ребекка Фергюсон, Тэнди Ньютон, Клифф Кёртис Постапокалиптический мир после…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment