Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Categories:

Про фоллаут и его героев

Праздники прошли под девизом "Фоллаут сам в себя не поиграет". Набрался определенный опыт, я уже не тыркаюсь в этом мире как слепой щенок, а более-менее освоился.

Изучаю разные стратегии развития персонажа и, как их называют, "билды". Да, факт в том, что невозможно создать эффективного универсального специалиста. Я-то все сделал неправильно, пытался слепить снайпера, не вложившись в ловкость, что есть форменный идиотизм.

Вторая ошибка - 10 очков выносливости, которая вообще никому нафиг не нужна, навыки там дебильные, кроме собственно стойкости, которая дается за базовый уровень и вполне может заменить собой все.

На самом деле реально невозможно воплотить в одном герое все свои мечты. У меня выкристаллизовалось три волшебных желания: агент-невидимка, неуязвимый солдат и коммерсант, развивающий производство в селениях. И казалось, что все это вполне воплощается в одном человеке, но если начать считать количество очков-уровней, то не сходится пасьянс.

Первый конфликт, который крайне огорчителен, но если подумать, очевиден. Либо качать интеллект, либо удачу с ее реально удобным савантом. ну вот не одновременно. Идея сходу развить у себя промышленность - например, производство воды, требует в первые же десять уровней открыть перк "наука". А это 6-й уровень интеллекта.

Бизнесмену также очень нужна харизма и для адекватных цен, и для перка "местный лидер", без которого бизнес невозможен, а также крайне полезно умение "коллекционер крышек", без которого опять же торговля не столь эффективна.

Итак, бизнесмену нужны харизма и интеллект. И то и другое до шестерки. При этом он и воевать должен, а ведь все эти бабки нужны строго для того, чтобы было чем за дорогое шмотье платить (а там одни только наручи смотрителя, которые входят чуть ли не в каждый билд, стоят целое состояние).

Второй конфликт между неуязвимостью и невидимостью. Иначе говоря что качать - силу или ловкость, поскольку основа неуязвимости - повышенная стойкость при неподвижности, для чего есть шмотка в Фар Харборе. И к нему перк "Человек-дерево", а ему нужен аж 9-й уровень силы. Но есть нюанс, у силы классные крафтовые перки - оружейник, кузнец, да и хребет не лишний, чтобы таскать на себе кучу хлама (а машинки в Сенчуари, как вдруг выяснилось, повергнув меня в шок, не вечны).

И вроде как сила еще нужна, чтобы таскать, и чертов хребет - аж 6-й ее уровень, так что прохалявить не удается. А карманы как-то слишком быстро набиваются.

И вот сила - такой камень преткновения, на который жалко тратить очки, но без которого не слишком получается обойтись.

Что нужно (даже не заморачиваясь с неуязвимостью и невидимостью) для стрельбы в ватс? Восприятие до верху, поскольку массированный огонь требует 10 уровня восприятия, а перед ним на 9 столь же ценный сквозной выстрел.

Следующий блок вкусняшек для ватс - удача, где есть все ценное, критический урон, банк критических атак, клевер-четырехлистник, который аж на 9 уровне. Ну и ценные кладоискатель (халявщик под вопросом, но наверное тоже ценен) и савант (вроде бы даже сочетание савант-2 и интеллект-6 дают очень приличный рост опыта, если не самого начала вкладываться в интеллект, то савант бесценен).

Ну и важнейшая способность - ловкость, максимальный перк, который реально нужен - ловкость рук, это восьмой уровень.

И получается тройка главных способностей для невидимого игрока в ватс: восприятие-ловкость-удача, с раскладом 10-8-9. И у нас на прокачку три перка от восприятия (карабины, сквозной выстрел и массированный огонь), половина перков от ловкости (лазутчик, дуэлянт, ниндзя, песочный человек, ловкость рук, живчик), почти все от удачи - кладоискатель, халявщик, кровавая баня, савант, критический урон, банк критических атак, клевер). И на все остальное уже ресурса не останется.

Второй вариант - неуязвимый бизнесмен. Плюем на критический урон, какой-нибудь да будет.

Сила нам нужна 9, харизма 6 и интеллект 6 - это набор торгаша. Ловкость 2 для дуэлянта, восприятие 4 для эксперта по карабинам.
Ну и прокачиваем все крафтовые перки - фанатика оружия, оружейника и кузнеца, а также торговые перки, коллекционера крышек и местного лидера. Некоторые хвалят еще и прирожденного лидера, это позволяет свалить ответственность на спутника. Ну и искомого человека-дерево.

Второй вариант кажется более разносторонним. Но это по сути отказ от эффективного ватса. Видимо выбор в пользу силовой брони, которую можно апгрейдить, есть деньги на энергию и ремонт, есть деньги на шмотье.

То есть главные конфликты игры - интеллект против удачи и сила против ловкости. все остальное как-то распределяется.

Что сделал я по своей наивности? вложил очень много в силу, восприятие и выносливость. Потом услышал про саванта. прокачал удачу до шести. Потом начал качать харизму и интеллект. Слишком поздно открыл науку, не успел скопить бабла на воде. А вот ловкость у меня до сих пор (51 уровень) не развита, только дуэлянта прокачал.

Надо сказать, у меня вышел не такой уж плохой сет, если в нем заменить выносливость на ловкость. Не мегаэффективный, но рабочий. Чуть раньше вложиться в науку, вложиться в человека-дерево, раз уж я силу развил, и все было бы норм.
Tags: игра, фоллаут
Subscribe

  • Скайрим в 2020

    TESV Skyrim - очень старая игра с совсем уж древними корнями. Первая версия вышла в 2011 году, обросла тремя сюжетными дополнениями - Dawnguard,…

  • Итоги года 2020 / игры

    Тут все скучно. Весь год играюсь в ФОЛЛАУТ 76. Не понимаю потока хейта на игру, в 2020 это очень достойный продукт, и все нововведения оказались в…

  • Скайрим / The Elder Scrolls V: Skyrim

    Приобщился, наконец, благо в стиме случилась распродажа на Special Edition. (да. я как-то без энтузиазма последнее время игры скачиваю у пиратов).…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Скайрим в 2020

    TESV Skyrim - очень старая игра с совсем уж древними корнями. Первая версия вышла в 2011 году, обросла тремя сюжетными дополнениями - Dawnguard,…

  • Итоги года 2020 / игры

    Тут все скучно. Весь год играюсь в ФОЛЛАУТ 76. Не понимаю потока хейта на игру, в 2020 это очень достойный продукт, и все нововведения оказались в…

  • Скайрим / The Elder Scrolls V: Skyrim

    Приобщился, наконец, благо в стиме случилась распродажа на Special Edition. (да. я как-то без энтузиазма последнее время игры скачиваю у пиратов).…