Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Categories:

Второе прохождение Ф4. Впечатления

Во-первых, ватсовский билд под пистолет "Спаситель", без силы, без выносливости, с полностью прокачанными Восприятием, Ловкостью и Удачей, невероятно эффективен. К слову я вовсе не вкладывался в лазутчика. Я уже на ранней выносил практически любого врага. Из восприятия, к сожалению, нужны два верхних перка, по наращиванию меткости и по невидимым целям. Последнее ценно для убийства роботов. Штурмотрон, который со своим убийственным лазером в лбу и страшными клинками, просто не успевает ничего тебе сделать, если ты выпускаешь обойму ему в скрытый ингибитор боя.

Во-вторых, экономику оказалось очень легко поднять, и никакой торговли водой не требуется. Я был фанатом водяного бизнеса после первого прохождения, но здесь и пары банок не продал. Но докачал харизму до шести (а соединять поселения полезно, опять же магазины в селениях нужны так что без "местного лидера" трудно играть, с другой стороны мне приятно возиться с обустройством деревень, так что это личное), нашел все журналы торговца Джанктауна, ну и платье Агаты + очки плюс шляпа = 11 очков. К концу игры у меня было состояние более 50 000 крышек, которое объективно некуда было тратить - весь шмот я уже купил.

Ну и самое главное - игра оставила сложное и даже грустное послевкусие именно морально-этическими установками. ДАЛЕЕ С ОФИГЕННЫМИ СПОЙЛЕРАМИ!!!

Основной сюжет - ты находишь сына, который оказывается главным злодеем игры. Ты при любом раскладе втираешься к нему в доверие и хладнокровно его предаешь. В прошлый раз я играл за минитменов, и там это предательство не так явно выглядит - ты присматриваешься к Институту, но разобравшись, чего они стоят, просто разворачиваешься и уходишь (после битвы за Банкер Хилл). Это не восторг, но нормально.

В этот раз играл за подземку. И там надо долго работать на Институт "под прикрытием", врать сыну в лицо, ходить на заседания директората, а потом всадить Шону кинжал в спину. Это нормально?

Поражают описания некоторых билдов (в том числе и моего, под Спасителя), там предлагают сотрудничать со всеми фракциями до критического момента. То есть я, играя за подземку, должен втереться в доверие к Братству Стали, подружиться там со всеми, а потом их хладнокровно истребить. Или наоборот, если играешь за Братство.

Также этически спорно выглядит дополнение Nuka World. Основное прохождение требует связаться с оккупировавшими парк бандитами, а потом с ними вместе захватить все Содружество, вырезая простых фермеров. Тут все же есть лазейка, которой я не встречал ни в одном описании DLC, я так и сделал.

Я вступил в контакт с рейдерами, спокойно зачистил весь парк (квест Большой Тур), а когда пришло время нападать на внешний мир, перебил всех рейдеров, на что есть свой квест. Необычность в том, чтобы не выбирать, сотрудничать с рейдерами или мочить их, а все делать по очереди. Игра это позволяет, но почему-то никто так не делает. Но опять же это путь предательства.

Фар Харбор тоже странноват в плане этики, приходит чуть ли не серийного убийцу покрывать (я про Димочку), чтобы спасти остров от глобальной бойни. Но тут я понимаю, политика - путь, при котором приходится мириться с маленьким злом, ради спасения от большого. Мне это не нравится, но это - жизнь.

Довольно странный получается сюжет. Я в который (второй) раз убеждаюсь, что просто бродить по Содружеству, строить себе дом в любом из поселений, выполнять мелкие просьбы окружающих - куда интереснее и приятнее, чем решать глобальные задачи. И может быть с этой точки зрения мне понравится Ф76.

Любопытно сравнить сюжет Ф4 с трилогией ME, финал которой (ОПЯТЬ СПОЙЛЕР!!! ОПЯТЬ СПОЙЛЕР!!! ОПЯТЬ СПОЙЛЕР!!!) очень тяжел, герой неминуемо погибает. Но игра при этом выдержана в идеальном нуаровском духе, в Фоллаут же просачиваются только внешние признаки нуара. Мочить зло в красивом плащике (серебряном) это не нуар, а вот сражаться с намного превосходящим тебя противником, вопреки страху, ранам, слабости, сражаться за великие цели - нуар. Это про благородство, самопожертвование и справедливость. Не про плащик.
Tags: игра
Subscribe

  • Бумажный дом / La casa de papel / Money Heist (2017-...)

    Создатель: Алекс Пина Человек по прозвищу "Профессор" собирает команду для ограбления Монетного Двора Мадрида. Все члены команды называют друг…

  • Форс-мажоры / Suits (2011-2019)

    Он же "Костюмы", он же "Иски", как только его не переводили. Создатель: Аарон Корш В ролях: Патрик Джей Адамс, Габриель Махт, Рик Хоффман, Джина…

  • Легион / Legion (2017-2019)

    Создатель: Ноа Хоули (известен также как шоураннер сериала Фарго) В ролях: Дэн Стивенс, Рэйчел Кэллер, Обри Плаза, Джин Смарт, Джемейн Клемент, Эмбер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Бумажный дом / La casa de papel / Money Heist (2017-...)

    Создатель: Алекс Пина Человек по прозвищу "Профессор" собирает команду для ограбления Монетного Двора Мадрида. Все члены команды называют друг…

  • Форс-мажоры / Suits (2011-2019)

    Он же "Костюмы", он же "Иски", как только его не переводили. Создатель: Аарон Корш В ролях: Патрик Джей Адамс, Габриель Махт, Рик Хоффман, Джина…

  • Легион / Legion (2017-2019)

    Создатель: Ноа Хоули (известен также как шоураннер сериала Фарго) В ролях: Дэн Стивенс, Рэйчел Кэллер, Обри Плаза, Джин Смарт, Джемейн Клемент, Эмбер…