Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Легион / Casshern (2004)

В рамках кинорулетки "Киберпанк", спасибо коллеге altereos



Режиссер: Кадзуаки Кирия

Великая Азиатская федерация (можем предположить, что Япония уже завоевала ближайших соседей) в ходе тяжелой пятидесятилетней войны завоевывает всю Евразию. Для этого страна предпринимает сильнейший индустриальный рывок, в свою очередь ставший причиной экологической катастрофы. В войне применялись радиоактивное и бактериологическое оружие, практически все жители тяжело больны.

Управляется получившееся огромное государство азиатской версией политбюро, управляется с трудом, потому бедность, болезни и бунты на всей подчиненной территории. Властные старцы и сами больны, но умирать не хотят.

Доктор Катаро Азума обращается к политбюро с просьбой финансировать его исследования: он предположил, что одна из порабощенных этнических групп (проживающих в так называемом «Районе Семь») обладает особой кровью, из которой можно создать целебную сыворотку.

Но поскольку Азума может представить только свои умозаключения без доказательной базы, правительство посылает его к черту. Но одна из властных группировок в лице молодого и амбициозного мажора все-таки финансирует проект, но втихую и на закрытом объекте.





(На снимках "политбюро" и "молодые-амбициозные" в момент государственного переворота, который произойдет чуть позже).

У Азумы есть личная заинтересованность в успехе – его жена Мидори тяжело больна, и доктор боится потерять любимую в любой момент.




В семействе Азума все неспокойно – некоторое время назад его сын Тецуя, только что женившийся на красавице Луне, дочери друга Катаро профессора Козуки, вдруг уходит добровольцем на фронт, хотя уж ему-то бронь полагалась по любому. Вестей от парня нет.

В один не слишком прекрасный день Азума добивается существенного сдвига в своих исследованиях, а он на том самом закрытом объекте варит кровавое зелье из частей тел тех самых жителей Района Семь. В это время Мидори в прекрасном саду в их особняке надиктовывает ассистентке статью (она тоже видный ученый-биолог). И, о чудо, к особняку подъезжает машина и к ней приходит ее сын Тецуя. Но мы быстро понимаем, что это – галлюцинация, потому что Тецуя мертв, а его тело привозят к Министерству, где трудится Азуми для торжественных похорон.




На фото вы можете убедиться, что мое сравнение с Политбюро не случайно: на гробе по русски написано «Основание государства», а на здании «Министерство здравоохранения», а с крыльца на свои похороны смотрит призрак Тецуи.







И тут все идет еще более «не так», в Министерство с неба бьет странная кибернетическая молния, которая быстро из луча света превращается во вполне осязаемую конструкцию. Молния рывком продвигает эксперимент, из зелья нарождаются кровавые големы. На фото – первая ласточка, чудовище Франкенштейна, глядящее на своего создателя.




Чиновник, курировавший проект, впадает в панику и приказывает охране расстрелять «новорожденных». Большинство из них погибло. Один, не слишком удавшийся экземпляр, пробирается в вестибюль Министерства, где на диванчике прикорнула Луна. Девушка сначала пугается, но потом ей становится жалко юродивого, она оказывает ему первую помощь, а потом прячет от погони под диванчиком.





Первый голем выводит еще нескольких через канализацию, большинство гибнет, но часть все же забирается в машину Мидори, которая также жалеет бедняг и увозит их прочь. Первый тем временем забирается на крышу и там облачается во флаг как Свобода над баррикадой Гавроша (как вы понимаете, все многочисленные аллюзии в фильме не случайны и вовсе не прячутся от зрителя).




Доктор Азумо пользуясь всеобщей паникой, решает поиграть уже не во Франкенштейна, а в Кладбище домашних животных, кладет тело сына в бассейн с сывороткой. Тот вопреки собственному желанию оживает.





Големы через горы и снега бредут неизвестно куда и вдруг находят волшебный замок, в котором обнаруживают крутую броню и холодное оружие для себя лично, а также полностью автоматизированный завод по производству боевых роботов.




От них к тому времени осталась совсем уж горстка – Мидори, потерявшая сознание, первый, парень с девушкой, между которыми робко зарождается светлое чувство, и юродивый, которого спасла Луна.






Первый присваивает себе и замок, и флаги со стилизованной свастикой и армию роботов. И он объявляет войну человечеству, в общем-то за дело. Он приказывает своим вассалам крушить все, что под руку подвернется, а главным образом похищать военных ученых, чтобы те работали на нейродов – так Первый окрестил големов.






Один такой военный ученый – Козуки, специализировался на защите солдат, и вот он создает для ожившего Тецуи силовую броню. Как раз в тот момент, когда Тецуя пробуждается и примеряет обновку, в замок Козуки вламываются девушка-нейрод и юродивый, встретив небольшое сопротивление девушка калечит профессора на глазах у его дочери, а юродивый, узнав Луну, пребывает в шоке.




И тут наконец Тецуя приходит в себя и пинками выгоняет гостей из замка. Козуки умирает, а Тецуя и Луна бегут, сами не знают куда, но напарываются на Первого во главе армии роботов…




Собственно, все это чрезвычайно плотная завязка, занимающая с четверть фильма, после этого события развиваются не столь стремительно, но довольно мрачно, а в итоге все выжившие встречаются в том самом замке, где ситуация (и без того не слишком туманная) окончательно проясняется.





Что в итоге представляет из себя «Легион»? очень красивый фильм, настоящее пиршество для глаз (чем-то напоминающее китайского «Героя», потому что для каждой сцены выбирается своя цветовая палитра, работа оператора и художника не просто изысканная, а даже я бы сказал «эстетская».




Можете оценить, например, что Луна, на «счастливых» семейных кадрах кажется белым ангелом, блаженствующим в райском саду семейства Азума, а с неба падает «то ли белый снег, то ли сладкая манна, то ли просто перья, летящие с неба, за сорвавшимся вниз словно падший ангел». И вправду, белые хлопья, летящие во время разговора доктора с сыном, где он бунтует против судьбы ученого и сына ученого – а именно за этим он уходит в армию – как бы символизируют скорую гибель этого парадайза. А после гибели Тецуи абсолютно каждый кадр кажется разновидностью ада. И Луна, одетая в траурно-черный костюм, дремлет в абсолютно черной зале, освещамыми довольно мрачными светильниками. В дальнейшем «белые» кадры встречаются как иллюстрации мертвой снежной пустыни.

Все это сопровождается прекрасным классическим саундтреком. Например, в начале и конце фильма, посвященным драме семейства Азума (и Козуки, породнившимися с ними) звучит Апассионата.

О сюжете говорить не приходится. По большому счету его нет, этот фильм вообще «не давит на интеллект», и содержание, и видеоряд кажутся сотканными из множества отсылок и цитат. Скорее вместо сюжета здесь тщательно выстраивается антураж.

И уж точно там нет и в помине никакого киберпанка. Я бы скорее охарактеризовал «Легион» как сказку-притчу, повествующую о том, что насилие порождает насилие, что игры в Бога заканчиваются трагедией, а цена не оправдывает средства. Можно ли ненавидеть нейродов, чья ярость кажется более чем заслуженной и оправданной, учитывая, как мир встретил их рождение, и откуда они вообще взялись (а нам между делом намекают, что все происходящее – предсмертные видения Тецуи, но после этого намека действие не завершается, но продолжает развиваться).

Резюмирую: фильм безумно красивый и эмоциональный, но искать в нем пищу для ума, свойственную жанру киберпанка, я бы не стал. Да и не киберпанк это.
Ну и я рад, что мне достался «Легион», сам бы я до него не дорвался.
Tags: кино, рулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments