
Автор сценария и режиссер: С. Крэйг Залер
В ролях: Мэл Гибсон, Винс Вон, Тори Киттлз, Томас Кречман, Дженнифер Карпентер, Дон Джонсон, Удо Кир, Фред Меламед
Копов-напарников Риджмана (Гибсон) и Энтони (Вон) отстраняют от службы за "не слишком любезное" задержание наркоторговца, попавшее на тиви.
Риджмана ждет крохотная квартирка в плохом районе, жена-инвалид (бывший коп) и дочь, на которую за два год уже пять раз нападали хулиганы, пока с мелкими, но обидными шалостями, но девочка растет, и родители с ужасом ждут, когда шалости станут страшными.
У Энтони все не так хреново, но он хочет сделать предложение девушке, которая явно выше его по социальной лестнице, а что он, нищий коп может ей дать? Жизнь как у Риджмана?
Генри Джонс (Киттлз) выходит из тюрьмы. Его ждет крохотная квартирка в плохом районе, младший брат-инвалид и мать-героинщица, подавшаяся на панель.
Джонса дружбан втравливает в подозрительную авантюру с какими-то левыми сообщниками. Риджман напоминает одному воротиле (Кир) о старом долге, и тот дает наводку на какое-то мутное дело, которое затевается в их городе. Ясно, что это и будет авантюра, в которую влипает Джонс.
Плюс еще несколько мелких линий, которые тоже сольются с основной. Мамаша (Карпентер), которая не хочет выходить из декрета, но муж ее чуть ли не пинками выталкивает на работу, потому что ребенку требуются деньги, а жена зарабатывает лучше, вот пусть и зарабатывает, а муж побудет домохозяйкой. Психопаты в масках, совершающие с ненужной жестокостью серию мелких ограблений.
Все это дарит нам крутой и жесткий замес. Мы получаем сильный боевик, но не из тех, в которых поминутно пиф-паф и раз-два по морде, стрельба там есть, но именно тогда, когда ситуация этого требует. В остальное время это напряженная драма о людях, которых жизнь упорно толкает на дно.
Очень показательна моральная повестка картины. И я не про то, что криминал - плохо. Есть несколько тем, которые волей-неволей поднимаются в таких фильмах. Первая - привычная, что упорный и честный труд ничем не вознаграждается, и чтобы подняться, нужна политика - связи, "любезные" задержания там, где на тебя может смотреть камера, и лизание задниц всем, кто может быть тебе полезен. И лекцию на эту тему "по дружбе" читает Риджману его босс (Джонсон). Герой Джонсона лизал, и вот он в кресле лейтенанта, а Риджман делал свою работу, за это его отстраняют от службы без сохранения содержания, и иди-ка ты в плохонькую квартирку, ну вы помните.
Но такую идею мы уже встречали и не раз. Это из разряда "вечные темы". А вот другая - более современная, это критика вездесущей политкорректности, которая мешает людям и жить, и работать. Национальность наркодилера, которого помяли при задержании, важнее, чем сам факт, что он толкает наркоту в школах. А телевидению постоянно нужны злодеи, а честный, но злой белый коп для этого подходит больше, чем преступник правильной расы. На самом деле радует, что в Голливуде в наше время вопрос может ставиться таким образом, и что промывка мозгов там тоже нравится не всем.
И еще один момент, который кажется освежающе не модным - отношения напарников, отношения копов в семьях. Чуть ли не обязательным стали неразрешимые противоречия между напарниками, между мужчиной и его семьей. К счастью, ничего такого между Риджманом и Энтони не происходит. Они прекрасно ладят, хотя и подкалывают друг друга.
В целом, очень рекомендую. Гремучая смесь боевика и криминальной драмы, с хорошими актерами (в том числе и в крохотных ролях), прекрасным сценарием, атмосферой и напряжением.
8/10