Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Categories:

Стриптизерши / Hustlers (2019)

Режиссер: Лорин Скафария
Сценарий: Лорин Скафария, Джессика Пресслер (фильм основан на статье Джессики Преслер «Реванш стриптизёрш»)
В ролях: Констанс Ву, Дженнифер Лопес, Джулия Стайлз

Это входит в привычку, но у меня опять создалось неправильное впечатление от рекламы фильма. Я из трейлера предположил, что бедных угнетенных стриптизерш подло кинул на бабки родной стриптизклуб, и они в отместку провернули некую аферу в стиле подруг Оушен. Выяснилось, что все не так.

После просмотра я остался в легком недоумении, не в силах понять, что хотели сказать авторы своим фильмом. Я тут пробегу коротенько по сюжету, если вы планируете самостоятельно ознакомиться с данным шедевром (спойлер - не советую), то срочно отключайтесь от канала.

Главная героиня, красивая стриптизерша-азиатка Дестини (Ву) устраивается на работу в клуб на Манхеттене. Ее всячески обирают все, власть имущие в этом злачном заведении, от менеджера до охранника, но темная полоса быстро проходит, когда девушку берет под крыло опытная дива Рамона (Лопес). К слову, Лопес прекрасно в свои пятьдесят смотрится на шесте, и это честный комплимент без капли иронии, я такой уже презентовал Марисе Томей после просмотра замечательного фильма "Рестлер" (который я как раз очень даже всем рекомендую, кто еще не ознакомился).

Рамона обучает юную Дестини всяким стриптизным премудростям, от танцевальных па до тонкой психологии обработки клиентов, чтобы последние сорили деньгами в прямом и переносном смыслах. Жизнь Дестини заметно наладилась. Но пришла беда откуда не ждали. Дестини родила ребенка и покинула бизнес (по всей видимости, она сорила деньгами не хуже клиентов-брокеров с Уолл-Стрит, потому что умудрилась не скопить никаких запасов на черный день, а он тут как тут). Когда же через пару лет она решила вернуться, оказалось, что после кризиса 2008 года стриптиз пребывает в упадке просто потому, что потенциальные клиенты (те самые брокеры) заметно обеднели и уже не столь щедры.

Критической точкой стал инцидент с жуликоватым парнем, который развел Дестини на минет во время приватного танца, но заплатил вместо обещанных трех сотен три двадцатки. А у Дестини это был первый раз, что особо обидно: задешево продать свои принципы - редкий облом.

Тут-то Дестини снова встретилась с Рамоной, и у них созрел гениальный план по раскрутке самцов - толпой из трех-четырех красоток они отлавливали мужчинку в баре, подсыпали ему в виски наркотик, он полностью терял голову, они тащили парня в клуб и в отдельном кабинете вытаскивали у него кредитку и в баре снимали с нее круглую сумму. Сперва они ограничивались "разумными" пятью тысячами, а потом аппетиты разгорелись, и девки брали вообще все, что карта позволяла, включая доступный овердрафт. То есть жертва после "кутежа" оставалась не просто без копейки, но еще и в неслабых долгах до сотен тысяч баксов.

Никаких осложнений с незаконным оборотом наркотиков у девочек не было. Кстати, чуть ли не единственная забавная сцена в фильме рассказывает, как Дестини с Рамоной подбирают рецептуру для своего чудо-средства, ну чистые Уолтеры Вайты в юбках.

Попутно Дестини дает интервью журналистке Элизабет (Стайлз), по всей видимости, это образ самой Джессики Преслер. Элизабет также берет интервью у других стриптизерш, у полицейских, ведущих дело, и у жертв, которые все же рискнули заявить об ограблении.

Клиенты наутро вообще ничего не помнили, а если что-то и просачивалось из пучины забвения, то стыд заставлял их молчать. Тем не менее телки попались, потому что жадность заставляла их расширять бизнес, нанимать в свою организацию все новых девушек, одна из которых, новая протеже Рамоны, плотно сидящая на наркоте, засыпалась и всех сдала.

Но девки выкарабкались, отделались либо условными сроками, либо общественными работами. Почему? Темна американская правоохранительная система. Мне неразумному кажется, что торговля наркотиками и хищения в особо крупных размерах - страшные преступления. Но видимо нет. Или, как в случае с небезызвестной Зои Квинн, женщин вообще ни за что не судят, потому что любое обвинение - мизогиния. Это в фильме никак не комментируется.


Что мы в итоге имеем? Производственный роман из жизни клофелинщиц. Никакого отношения к происходящему авторы не озвучивают. Причин сочувствовать героиням нет вообще никаких. Очень четко показано, что они пришли в этот бизнес именно потому, что трясти попой у шеста веселее и доходнее, чем продавать косметику в универмаге. Мужчин они начали трясти потому, что те начали считать деньги и уже не тратили баснословные суммы на шлюх и танцовщиц. А девочкам хотелось, чтобы тратили, потому что, повторюсь, это веселее, чем "честно работать". Грабить и воровать вообще веселее, чем работать, кто бы спорил.

Лорин Скафария и Джессика Пресслер не осуждают клофелинщиц, не пытаются их оправдать, каких-то моральных дилемм перед девочками не встает. Ну да, Дестини немного сочувствует жертвам, Рамона же прет как танк, не щадя ни детей ни стариков. Но жалость Дестини малопродуктивна. Она вовсе не собирается бросать доходный бизнес. Больше конфликтов возникает из-за ревности Дестини к новой протеже, той самой наркоманке, которую опекает Рамона.

Есть некий посыл, что кризис 2008 года создали те самые брокеры, которых окучивают девочки. По мне, так нравоучения и изобличение общественных язв из уст стриптизерш и воровок звучит не убедительно. На тему кризиса снят великолепный фильм "Игра на понижение", где кстати показана именно такая девочка, которая набрала ипотек без первоначального взноса аж на несколько квартир. На тему мира стриптиза и жестких взаимоотношений в нем существует верховенская "Стриптизерша", странно непопулярная у киноманов. Я подсознательно ожидал чего-то подобного, но взаимоотношения внутри клубов показаны очень вскользь. Ясно, что пока между девочками существует острая конкуренция, то и общаются они агрессивно и холодно, особенно с новичками. Общий же криминальный бизнес людей объединяет, опять же, кто бы спорил.

Итого: пустышка. Мораль: осторожнее в барах. И если вы урод, а к вам клеятся красотки в оптовых количествах, будьте осторожны. "Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек" (с).

5/10
Tags: кино
Subscribe

  • Про 1984

    Кто тут говорил (спойлер - все) про 1984 в США? Вот вам цитата из Пелевина (там проходной персонаж одновременно и трампист, и левый активист, если…

  • (no subject)

    Читаю первый роман про майора Верховена. Там действие крутится вокруг романа Эллроя The Black Dahlia. И переводчики прямо-таки извертелись все, не…

  • Бартон Биггс. Путь хеджера. Заработай или умри (2010)

    Barton Biggs. A Hedge Fund Tale of Reach and Grasp: Or What’s a Heaven For Бартон Биггс - личность в своем роде легендарная, управляющий и партнер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments