Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Category:

Утреннее шоу / The Morning Show (2019)

написал эту рецу еще в январе, но почему-то сделал доступной только мне. Удивлялся потом, что никому до нее дела нет :))))

Вместо эпиграфа: "Прокуроры хотят сказать, что Харви Вайнштейн располагал огромным влиянием и мог получить все, что он хотел. Я смотрю на это с другой точки зрения. Я вижу Харви Вайнштейна и говорю: Харви Вайнштейн был человеком, у которого были ключи от замка, куда хотел попасть каждый. И все, что люди делали, это использовали его, использовали и использовали".
Донна Ротунно, адвокат Харви Вайнштейна

Утреннее шоу
Создатель: Джей Карсон
В ролях: Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон, Стив Карелл, Марк Дюпласс, Билли Крудап, Том Ирвин, Гугу Мбата-Роу, Нестор Карбонелл, Бел Паули, Джек Дэвенпорт, Марша Гей Харден, Карен Питтман, Мартин Шорт, Дэвид Морс (камео)

Алекс Леви (Энистон) и Митч Кесслер (Карелл) - ведущие утреннего шоу на одном из самых популярных каналов в США (Полный аналог "Доброго утра" на Первом, но наши ведущие работают посменно, а эта парочка в эфире каждое утро). Кто-то "настучал" в Таймс о беспорядочных связях Митча с сотрудницами канала и его очень резко увольняют.

Падение звезды такого масштаба всегда означает заметные изменения в структуре канала, где начинается нешуточная борьба за власть. Так молодой и амбициозный президент новостного отдела Кори Эллисон (Крудал) хочет свергнуть своего начальника Фреда Миклена (Ирвин). Сходятся боссы в одном: сомневаются, что нужна ли им Алекс без Митча. Дело в том, что секрет популярности этого тандема строился на химии между ними, хотя и Митч, и Алекс - люди семейные, что, конечно же, не скрывалось от зрителя, но в эфире они выглядели влюбленной парой. Ну вот такое шоу. И теперь Алекс вроде как "вдова", и ей предстоит вновь "выйти замуж" за нового соведущего, когда таковой найдется, что тоже непросто. А это слишком сложно для хрупкого миропонимания целевой аудитории.

Происходит череда событий, в результате которой временной соведущей оказывается журналистка из провинции Брэдли Джексон (Уизерспун). Пока это устраивает и Алекс, и Кори. Но Брэдли - неуправляемая правдорубка, и никто еще не понимает, что для канала она, как бомба с часовым механизмом.

Митч тоже не готов так просто сдаться. К тому же он не считает себя особо виноватым, ведь он никого не насиловал, и зачем мужчине власть и слава, если не пользоваться ими...


"Утреннее шоу" - это целиком и полностью сериал о политике. Борьба за власть в крупной влиятельной структуре (а крупный телеканал - это правительство в миниатюре, и страсти там кипят того же толка, что , например, в "карточном домике") показана чрезвычайно достоверно. Перед нами история интриг, коалиций и предательств.

Бредли - единственный честный человек в царстве лжи. Она просто не умеет ни врать, ни притворяться, ну вот так она устроена, это не какой-то сознательный выбор, просто некоторые люди честны по своей природе, чего бы они сами от себя ни хотели. А на телеканале лгут все. Тут по другому и не положено, и не получается. Само шоу бесконечно фальшиво, оно показывает непроснувшемуся зрителю гламурную псевдореальность в которой все хорошо, а если что-то плохо (ну типа стрельба в Вегасе, или пожары в Калифорнии), то это временные трудности, с которыми успешно справляются специально обученные люди и достойные представители общественности. А отважные пожарные спасают собачек, никому не надо?

Бредли как настоящая журналистка и на местечковых каналах никому не была нужна, никто не хочет слушать или публиковать неприятную правду, а на центральном канале она и вовсе белая ворона. Девушка и хотела бы приспособиться, стать богатой и знаменитой, но не умеет и не способна научиться. Поразительно, какой путь прошла Риз Уизерспун со времен "Блондинки в законе". В непосредственность и честность ее героини веришь сразу.

Алекс - законная царица царства лжи. Поначалу она кажется сильной женщиной, которая не теряет контроль за сложной ситуацией, пробивает себе дорогу в жестком мире, и такая сила импонирует, но уже к концу второй серии ты не можешь выдавить из себя ни капли симпатии к этому персонажу. Сперва игра Энистон раздражает, особенно ее мимика, но постепенно понимаешь, что умильные гримаски, от которых откровенно тошнит, появляются на лице Алекс, когда она врет, играет роль перед друзьями, коллегами, семьей, а лжет она постоянно. В редкие моменты, когда Алекс проявляет искренние эмоции, когда ей больно, когда она в ярости, еще реже, когда ей хорошо, ужимки пропадают, Дженнифер показывает класс, четко игрой отделяя маски персонажа от ее истинного лица.

Стив Карелл чрезвычайно хорош в некомедийных ролях. Он уже продемонстрировал драматический талант в "Игре на понижении", здесь он без капли своего привычного кривляния создает сложного персонажа. Митч не просто не готов смириться с крахом карьеры и всей жизни. Он не готов признать свою вину, увидеть в себе злодея. У него есть друг, режиссер Дик Ландри (небольшая, но яркая роль Мартина Шорта), который тоже недавно потерял все из-за сексуального скандала. И Митч подбивает Дика снять документальное кино про мужчин, пострадавших от агрессивного феминизма, но пообщавшись с другом откровенно, понимает, что не хочет иметь с Диком ничего общего. "Ты чудовище, а я - нет". Поначалу испытываешь к Митчу жалость, да и не понятно, в чем он провинился (реальная история раскрывается ближе к концу), у меня по первым двум сериям создалось обманчивое впечатление, что был у него секс по обоюдному согласию, а после девушке объяснили на гендерном семинаре или в отделе кадров, что на самом деле ее гнусно изнасиловали. И к слову, почти такая история показана в сериале про двух других работников студии - интеллигентного синоптика лет сорока Янко (Карбонелл), фигуры не столь значительной, как Митч или Алекс, но тоже ведущего шоу и звезды на своем уровне, с юной ассистенткой Клэр (Паули), которая сама инициировала их отношения, а потом настойчиво их развивала, чуть ли не насилуя колеблющегося Янко, который очень не хочет стать таким, как Митч.

Создатели прошлись практически по всем темам, актуальным для современного общества. На переднем плане, конечно, домогательства, но затронуты также расовые проблемы, воспитание детей и многое другое. Сперва мне приходилось преодолевать легкое раздражение, которое вызывает агрессивный феминизм, но я очень быстро понял, что подход создателей сериала близок к моему. Прежде всего они ни в грош не ставят любую идеологию. Феминистические лозунги вызывают у них такую же оскомину, что и у меня. Дочь, которая орет на Алекс, разводящуюся с мужем (Дэвенпорт), бесит, равно как и мамаша, поначалу сюсюкающая с ней с той самой фальшивой улыбочкой, но вдруг Алекс срывается, откровенно посылает наглую девчонку по конкретному адресу (в сериале много мата, по крайней мере в том переводе, что я смотрел), и неизвестно, что хуже.

Есть в команде чернокожий ведущий, который мечтает занять место Митча. И когда продюсер, который в целом на его стороне, пытается давать парню практические советы, которые могут помочь ему достичь цели, этот глупец просто на автомате заводит шарманку "я - черный, меня все угнетают, мне с детства говорят, что я должен вести себя скромно, потому что я черный..." При этом невооруженным глазом видно, что как он сер, зажат и уныл, и конечно не идет ни в какое сравнение с яркими и энергичными Митчем, Алекс или Бредли.

Итак, отбросив идеологию, создатели начинают показывать факты, как все было на самом деле. И они приходят к тем же выводам, что и я, когда обдумываю эту тему. Конечно Митч - моральный урод, и постепенно это понимаешь, теряя остатки симпатии к нему. Но беда не в Митче. Жизнь канала устроена таким образом, что звездам позволено все, и начальство будет приносить ему в жертву мелких служащих. Проблема не в Митче, он делал то, что ему позволяли, проблема в среде. Можно было пресечь такое поведение в зародыше, не ломая жизнь не только жертвам Митча, но и ему самому, если бы среда в принципе не допускала подобного.

Получился довольно мощный сериал про политику и всю грязь, которая неизбежна в такой сфере. Однозначную симпатию здесь вызывает только Бредли. Жертв я не люблю, также как ненавижу себя за те моменты жизни, в которые становился жертвой. Мне кажется очевидным, что история с домогательствами не могла произойти с Бредли, с Алекс, с другими людьми, у которых существует самоуважение, и которые не будут подсознательно готовы пойти на многое, чтобы сохранить свое место под солнцем. Также, прослушав три версии происходящего от жертв Митча, по крайней мере в двух случаях у меня создалось впечатление, что главный стресс они испытали не от самого секса без их желания, а из-за потери самоуважения.

Мне трудно питать симпатию к жертвам, еще труднее к акулам, охотящимся в водах канала. Уж точно не к президенту Фреду, который не просто прикрывал, а даже поощрял создание "мужского клуба" (за бортом остался "женский клуб", а то что женщины-начальницы могут точно также харрасмить и других женщин и мужчин-подчиненных, сомнению не подлежит, да и фильмов об этом снято предостаточно, например, "Несносные боссы" с той же Энистон). Меньшим злом кажется Кори Эллисон, который по крайней мере ведет себя прилично и не продает своих (просто стать для него "своим" очень даже непросто), но и он использует все доступные возможности и всех доступных людей вокруг себя, чтобы осуществить "маленькую революцию" в собственных карьерных целях.

Небольшая, но мощная роль у Марши Гей Харден, которая играет тоже акулу, но пера, для разнообразия, - Мэгги Бренер. Она выглядит умной, расчетливой и абсолютно беспощадной журналисткой, возможным будущем Бредли, если та станет более жесткой и хладнокровной. И можно задуматься, что ее принципиальность и настойчивость, а вовсе не умение юлить и интриговать, делают Мэгги крупным и опасным игроком на политической арене. Я бы желал Бредли такой профессиональной судьбы.

На самом деле все значимые персонажи получат до финала шансы показать себя с неожиданной, лучшей или худшей, стороны. У меня нет большого желания дискутировать на тему, не слишком ли драматизирован финал. Может быть да, а может и нет. Но нельзя отрицать, что сериал получился мощным, умным, что создатели постарались взглянуть на многие острые проблемы общества не предвзято и уж точно не в рамках какой-то популярной идеологии. Честно говоря, я уже не жду от кинематографа фильмов такой глубины и проработки.

8/10
Tags: тв
Subscribe

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Про "Комнату" и "План 9"

    История, как известно, повторяется. Все знают, что есть самый плохой фильм на свете - "План 9 из открытого космоса" Эда Вуда, и там как в Бруксовских…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment