Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Categories:

Довод / Tenet (2020)

Автор сценария и режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Кеннет Брана, Элизабет Дебики, Димлл Кападия, Майкл Кейн, Юрий Колокольников

Теракт в киевской опере перерастает в спасение мира от тотальной контрамоции. Главный злодей - русский олигарх из Лондона. Собственно и все, что нужно знать о сюжете.

Очередную картину великого Нолана уже окрестили "Началом" для бедных. Чем же он показался мне? Бондианой, "обогащенной" путешествиями во времени. Беготня, драки, пули, влетающие обратно в пистолет и машины, ездящие задом наперед.

Кто-то грозился расшифровать хитросплетения Нолановской логики и всяких хронологических коллапсов, которыми фильм перегружен, я в этом смысла не вижу, потому что Нолан не Линч, у того в безумии есть своя система, а тут только эстетическая концепция. Хотя отнять у "Довода" красоту кадра нельзя. Но смыслы - ну правда, какие смыслы в бондиане самого примитивного толка, до Первиса и Уэйда, которые привнесли во франшизу мощные сюжеты.

Главный антгерой - картонный злодей с комиксовыми планами апокалипсиса и мотивацией класса "а чо они все". Ну вот правда, давно уже такой простоты в мыслях и чувствах не наблюдал. Несчастная жена антигероя, которую злодей тиранит, потому что вот такие они, русские олигархи. И мир он хочет уничтожить потому что вот такие они русские олигархи.

Смысла в беготне и стрельбе задом наперед я тоже не вижу. Все это с одной избито и заезжено, а с другой высмеяно везде, где только можно, включая "Теорию большого взрыва", а на фразе с хитрым прищуром "Где или когда" я чуть не заржал на весь зал с криком "Шелдон, ты?"

Самое грустное, что для боевика (хоть фантастического, хоть какого) фильм получился ну слишком занудным. Смотреть и на интриги, и на потасовки откровенно скучно. Ладно, поначалу все кажется довольно-таки бодрым, сцены в опере впечатляют, и далее до рандеву с индусской тетенькой (привет "Экспансии"?) действие захватывает. Но потом интерес сходит на нет. Остается любоваться красотой Элизабет Дебики, ну я лично любовался, а когда она в финале в коротеньком халате поверх крошечного купальника шастает, это просто праздник какой-то. Про игру говорить не приходится, поскольку не стоит интересных актерских задач. Если хочется впечатлиться страданиями героини Дебики под пятой криминального авторитета - посмотрите "Ночного администратора", вот где смысла более чем достаточно.

На самом деле кастинг - сильное место "Довода", особенно Патиссон и Брана хороши. Сынок Дензела Вашингтона (да, это он в главной роли) с ролью своей справляется нормально, вполне бодрый спецагент получился. Красивый кадр, хорошие актеры - это плюсы картины. Остальное - сплошь минусы. Нолан прошел длинный путь от "Темного рыцаря" к "Доводу", к сожалению, под горку.

6/10
Tags: кино
Subscribe

  • 52

    И снова планета сделала круг вокруг Солнца. И я вместе с ней.

  • Про 1984

    Кто тут говорил (спойлер - все) про 1984 в США? Вот вам цитата из Пелевина (там проходной персонаж одновременно и трампист, и левый активист, если…

  • Никогда такого не было и вот опять...

    Взрослею на глазах у изумленной публики

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • 52

    И снова планета сделала круг вокруг Солнца. И я вместе с ней.

  • Про 1984

    Кто тут говорил (спойлер - все) про 1984 в США? Вот вам цитата из Пелевина (там проходной персонаж одновременно и трампист, и левый активист, если…

  • Никогда такого не было и вот опять...

    Взрослею на глазах у изумленной публики