В ролях: Дэниел Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Стивен Рут
Парочка черный Крис и белая Роуз едут знакомиться с ее предками. И хотя все были любезны, мы-то понимаем (Крис тоже догадывается), что добром эти семейные посиделки не кончатся. Тем более, что знакомство началось с сеанса гипноза, мамаша невесты таким образом решила отучить будущего зятя от курения.
Я изначально не горел желанием смотреть этот фильм, но все же оскар за оригинальный сценарий (!!!), и еще три номинации из числа главных, номинации на "Золотой глобус", и - последней каплей - "Прочь" всплыл в списке знаковых для культуры и кинематографа фильмов, по одному за год. И хотя вся часть списка после 2010 - огромное недоумение, если не сказать "позор", но меня замучило любопытство. Помните как в "Друзьях": хотел понять, из-за чего сыр-бор.
Дальше с неизбежными спойлерами, но я и не советую смотреть "Прочь", так что все в порядке. А если уже сподобились, сравним впечатления.
Во-первых, нет там никакого оригинального сценария, это перелицовка страшного "Ключа ко всем дверям" на расовую тематику. Но перелицовка какая-то неумелая. Во-первых, в фильме нет расизма. Богатые белые старики отлавливают красивых мускулистых негров, чтобы захватить их тела. Почему негров? Один из "захватчиков" довольно четко формулирует причину: раньше в моде был белый цвет кожи, теперь черный. Вдумайтесь - влиятельные люди желают продлить свои годы в теле черного, потому что в новом мире черным жить лучше, чем белым. Расизм так и прет. (забавный момент, что в "Ключе" все было как раз наоборот - черная пара устроила себе вечную жизнь в сменных белых телах с помощью магии вуду, и там смысл понятен - лучше быть белым плантатором, чем черным рабом; похоже. в мире что-то изменилось с тех пор).
Ну и очень много неувязок по мелочи - начиная с дурацкой пересадки мозги, которая вообще не сочетается с гипнозом. Может быть, автор намекает, что личность живет в спинном мозгу, но мне кажется, что оскароносный сценарист Пил не слишком заморачивался такими мелочами, как продуманное фантдопущение. Равно как он не слишком углубился в идеологию. Ну и много мелочей, которые должны работать на саспенс - типа негритянской прислуги, которая ведет себя странно. Почему бабушка с дедушкой, живущие в черных телах, все равно исполняют роль слуг? Это же не клеится.
Ну и для триллера фильм слишком занудный. Пилу стоило определиться, что он снимает - фильм ужасов или мейнстрим. Не поучилось ни того ни другого. Но это на мой взгляд, дружище Оскар считает по другому.
Есть ли в фильме что-то хорошее? Актерские работы все неплохие. Какое-то минимальное качество материала Пил все же обеспечил. Но мы видимо обречены на кинематограф на минималках. Хе-хе, википедия пишет, что фильм сатирический. Как не вспомнить Ильфа и Петрова: "Сатира не должна быть смешной".
6/10
PS "Ключ от всех дверей" - в свою очередь римейк фильма "Короткая ночь стеклянных кукол", и фенька с частицей сознания жертвы, запертая в том же теле, взята оттуда. Ну это если не вспоминать огромный пласт фантастики, в которой это описывается. Ну так фильмы снимать и книги читать - это две разные работы.