Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Categories:

Люди в черном 3 / Men in Black 3 (2012)

Сексапильная девица помогает сбежать Борису-животное - преступнику, страшном до такой степени, что ему построили персональную тюрьму на Луне.

Посадил его сорок лет назад молодой Кей. Теперь Борис хочет вернуться назад во времени и профилактически убить Кея, изменив ход истории. Ему это явно удается, так одним ужасным утром Джей просыпается и понимает, что от Кея осталась только светлая память, старичок уже сорок лет как лежит в  могиле, а над Землей летают вражеские звездолеты с самыми нехорошими намерениями. Придется бравому агенту отправляться в прошлое, чтобы все исправить...

Экслер что-то писал про пятерых сценаристов, уродовавших третью серию. Главный их вклад во франшизу - убили присущее ей озорное, да - черноюморное, но все же позитивное настроение. MIB3 перегружен любимыми личностными проблемами. В итоге - Кей буквально двумя росчерками пера превратился в потерявшего себя старика, которого волнует только некая чудовищная ошибка, допущенная 40 лет назад. Мы не знаем, что это, но в сценарии разбросана куча намеков на Бориса-животное, главу Конторы О и Джея.

Джей корчит из себя в Конторе большого босса, но по сути единственный дорогой ему человек - Кей, который у него на глазах превратился робота. Джея больше ничего не волнует. Кстати, служба тоже немного "перекрасилась". не так заметно, больше по нюансам. Но раньше Джей и Кей были копами в большом цивилизованном городе, мразь их боялась и в общем-то знала свое место. В третьей серии они скорее попадают в гетто.

Главное же - вторая половина фильма. Мы вместе с Джеем попадаем в прошлое. И вроде бы все эти намеки, все эти "не задавай вопросы, на которые не хочешь узнать ответы" должно сработать, ружья на стенах - выстрелить.

Ан нет. Все сводится к банальной драке на верхотуре. И в самом конце, чтобы хоть как-то отработать интригу вводятся не нужные для сюжета розовые сопли, причем самого дешевого пошиба. Причем сопли эти противоречат логике первых двух серий.



ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР!!!

Итак, Джей видит, что на глазах у него погибает его отец. Ладно. Крайне дешевый ход, тем более для Коэна, тем более для вполне вменяемого MIB.Но ладно.

Раскрутим ситуацию. Джей прыгает в прошлое, чтобы спасти Кея. Ну да, и Землю тоже, но мы-то понимаем, что главное - Кея. Перед полетом на мыс Канавер Гриффин предупреждает Джея - кто-то умрет. должен умереть Кей, но если ты вмешаешься, умрет кто-то другой, может быть ты, может быть нет. Джей героически решает все взять на себя, и они летят.
В итоге в результате вмешательства погибает его отец. Очень четкий размен. Не свою жизнь за жизнь Кея, жизнь отца.

Ладно, мир спасен, никаких попыток переиграть битву ( а у него машина времени в кулаке, и он ее использовал по назначению в бою). Погиб отец и ладно. Он возвращаются, Кей, непонятно с какого перепугу сбросил маску робота (а что изменилось? Отец Джея погиб, а судя по всему это есть причина надлома Кея). И Джей счастлив. Он так легко принял размен - отца за Кея? Он не истерит по этому поводу, не пытается проецировать этот груз на Кея, просто есть свой пирог и идет жить дальше.

Еще раз акцентирую главную претензию к фильму. Сценаристы нам обещали какую-то очень сложную историю с участием Кея, Джея, О и Бориса. Все это превратилось в пшик. Просто погоня, просто драка. Чтобы это оправдать, вводят абсолютно лишнюю слезодавилку - отец Джея случайно погибает. Это противоречит первым сериям. Мы точно знаем, как Кей брал Смита на работу. Они не были знакомы ранее. Кей нашел шустрого паренька с независимым и нестандартным мышлением и взял на работу.

Есть еще пара мелких придирок. Кто освободил Бориса? Бангладоры вымерли, какие-то непонятные сообщники никак себя не проявляют ни в настоящем, ни в прошлом.

Джей спускается на лифте с крыши. Откуда там пассажир? Чтобы показать забавную сцену негрофобии? Но сцена забавная.

В принципе я много ворчал, но фильм вполне можно один раз посмотреть. Диалоги забавны, лекции Джея после вспышки прекрасны. Борис внушает. Траффальмадорец Гриффин - вообще лучшее, что есть в фильме.

Живые диалоги, хорошие съемки, смешные шутки -  чисто MIBовский черный юмор. Неплохое развлечение. Но с массой оговорок и натяжек. Чего нельзя было сказать о первых двух фильмах. Они были просто прекрасны.

UPD Говорят, что в числе сценаристов не тот Коэн. Это объясняет плохонький сюжет.
Tags: кино
Subscribe

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Про "Комнату" и "План 9"

    История, как известно, повторяется. Все знают, что есть самый плохой фильм на свете - "План 9 из открытого космоса" Эда Вуда, и там как в Бруксовских…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Про "Комнату" и "План 9"

    История, как известно, повторяется. Все знают, что есть самый плохой фильм на свете - "План 9 из открытого космоса" Эда Вуда, и там как в Бруксовских…