?

Log in

No account? Create an account
Робохопкинс

jacob_burns


Кабинет доктора Бёрнса


Previous Entry Share Next Entry
Владимир Нестеренко. Огненное погребение
Доктор Шафтхаузен
jacob_burns
Шестой тур Барсумской рулетки.

"Огненное погребение" - сборник, состоящий из одноименного киносценария и нескольких рассказов.

Сперва о сценарии. На канале НТВ его приняли бы с рапростертыми объятиями. Люди "трудной судьбы" противостоят другим людям "трудной судьбы" и злым ментам.
 Фильм (ну да, сценарий, но я пытаюсь представить, как это выглядит на экране) как раз и начинается с того, что злые дпсники приватизируют ноут и мобильник бизнесмена Савелюшкина. Одновременно крутой мужик Андрей ловит рыбу в Крыму, цыганка Люба, тайная дочка бизнесмена, собирается из Владимира в Москву за наследством (о смерти папочки она узнает по мистическим каналам), а подчиненные бизнесмена думают, как им вернуть деньги. Савелюшкин, родом из 90-х, вел дела по привычке черным налом, и теперь несколько миллионов этого самого черного лежат в сейфаху партнеров и подрядчиков, ну или никем не учтенные лежат на их же оффшорах. Понятно, что патнеры делают морду кирпичом и деньги возвращать не спешат. Да и судя по всему Савелюшкина на тот свет отправили тоже они.



Итак, Люба приезжает в Москву, прихватив свидетельство о рождении, бухгалтер Савелюшкина посылает ее в Крым к рыбаку Андрею, типа ты - наследница. ну и расхлебывай все сама. Люба на прощанье немного колдует, поэтому у врагов немного болит живот. ну а дальше Андрей собирает в Крыму криминальную команду, и они возвращаются в Москву, справедливость восстанавливать.

 Самое худшее, что в этом не сценарии не рассказана сколько-нибудь занимательная история. По сути я рассказал не завязку, а почти весь сюжет. Половину действия составляет слово "возвращаются". Андрей довольно долго собирает команду, потом мучительно долго ее тренирует. Потом они приезжают в Москву, совершают одно разбойное нападение, смываются, за ними гонятся и в общем-то все.

Вторая неприятность - экклектика. Жанр картины колеблется между криминальной разборкой и мистическим триллером. Побеждает с разгромным счетом криминал. За мистику отвечают Люба и ее мать. Люба - крайне интересный (для психиатора) персонаж. Вс юсвою жизнь она прожила у матери-ведьмы под юбкой. Визит в Москву для нее огромное событие. Тем не менее, она сморит на окружающих людей свысока, называет бухгалтера и зама Савелюшкина "слабыми" и "слугами", не боится врагов, которые отправили на тот свет ее отца. До какого-то момента кажется, что она, как сильная ведьма, покажет им, где полтергейст ночует, и на собственной, чуждой для обычных бандитов, территории их победит. Но нет, она действительно поколодовала на скоруюю руку, вызывала у одного из противников приступ аппендицита, и уехала по наводке бухгалетра в Крым, уговаривать Андрея.

Вот и все. Люба иногда вспоминает, что она ведьма, но колдовство в сценарии работает только на антураж, никак не влияя на сюжет. Действие двигают угрозы, побои и оружие - нормальные составляющие бандитского триллера.

Как это реализовано? Экклектика, мистика не к месту, обилие нецензурной лексики, криминал и на "хорошей" и на плохой стороне, и сюжет при массе силовых столкновений, вялый. Автор пытается веселить публику отвлекающими маневрами - сны, которые Люба навевает на окружающих, герои - автор решил изгалиться и назвал двух бандюганов Китай и Гитлер. Безо всякой причины, кстати. К тому же к ним почти никто так не обращается, а мы помним, что читаем сценарий, зритель не видит авторских ремарок. В финале же автор вспоминает, что у него зачем-то Гитлер в тексте, и никто не понимает, зачем, так что нас ждет конкурс идиотских объяснялок на тему, откуда берутся идиотские погонялова.

С рассказами вес обстоит немного лучше. Это серия зарисовок из жизни рэкетира. Если вам интересны жизнь и внтуренний мир бандита из 90-х, получите удовольствие. Интересы же этих людей сводятся к жесткому сексу с проститутками, желательно им после этого не заплатить, избиениям и прочим радостям простого человека. Испонирует в некоторой степени первый или пара первых рассказов, когда герой был еще молодым солдатом мафии в самом начале бандитской эпохи, и видно, что нет для него другого пути в этой жизни.

Самый забавный на фоне прочих рассказ о том, как герой с подельником идут "брать" скрывающихся должников. И он в уме продумывает свою приветсвенную речь, полностью построеную на гомосексуальных метафорах и угрозах анального изнасилования. А потом неожиданно выясняется, что беглецы по жизни гомосексуалисты, и все метафоры теряют смысл и силу.

Кан написано? Опять же обилие мата и фени в прямой речи и на контрасте вполне литературная речь "от автора", что странно смотрится, так как рассказы от первого лица. Видимо, это фирменный авторский юмор.


Резюме: если вы не горячий поклонник жанра бандитских разборок, и мускулистый рэкетир - не ваш идеал мужчины и образец для подражания, читать это не обязательно.