Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Categories:

Облачный атлас / Cloud Atlas (2012)

Режиссеры: Том Тыквер, Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броадбент, Хью Грант, Хьюго Ивинг, Сьюзан Сарандон, Джим Стерджесс, Дуна Пэ

Сложносочиненный фильм, состоящий из 6 сюжетных линий, я бы даже сказал, новелл, потому что они не сильно связаны друг с другом. Новеллы разбросаны во времени и пространстве.

1 линия - 1849 год. Адвокат Адам Юинг посещает тихоокеанский остров по поручению своего тестя, знаменитого своими теориями в защиту рабства. Возвращаясь домой, Адам покрывает беглого раба-негра, а его самого травит не слишком порядочный доктор.

2 линия - 1931 год. Молодой гомосексуалист Роберт Фробишер, отвергнутый из-за своего образа жизни родным семейством, да и всем миром, устраивается секретарем к знаменитому композитору, из-за возраста уже не способному писать музыку, но все же желающего ее сочинять. Попутно Роберт работает над собственным произведением.

3 линия - 1973 год. Луиза Рей, мечтающая стать достойной заменой покойного отца, знаменитого журналиста, расследует деятельность нефтяного лобби, стремящегося загнать под ковер ядерную энергетику.

4 линия - 2012 год. Неудачливый издатель Тимоти Кавендиш на беду связался с гангстером, написавшим книгу. Книга экстравагантный (мягко сказано) поступок бандита  принес книге успех, но Кавендиш сам не заметил, как растратил все деньги, а теперь приятели автора требуют его долю. Скрываясь, Кавендиш оказывается заключенным в доме престарелых, куда неблагодраные дети и племянники сплавляют зажившихся богатых родичей.

5 линия - 2144 год. Сонми-451 - биоробот, специально созданный для обслуживания макдональдса будущего. Вместе с другими такими же роботами, она лишена абсолютно всех прав, кроме права обслуживать "чистокровных" - настоящих людей. Тайная организация освобождает Сонми, чтобы сделать из нее мессию.

6 линия - 2321 год. Ядерный постапокалипсис. Осколки человечества деградировали до дикарского уровня, живут в Долине Га-Вайи, пасут коз и боятся Дьявола Джорджа и агрессивных соседей, а молятся Сонми из предыдущей новеллы. Правда обстановка в Долине напоминает не пустыню, а тропический рай. И совсем уж горстка сохранила технологии, но не смогла адаптироваться к незаметным изменениям в экологии. Одна из них, Мероним, хочет, чтобы пастух Закри отвел ее на гору Маун-Сол, но Закри не слишком-то соглашается. потому что, во-первых, табу, а во-вторых, не доверяет он этим, сохранившим.

Скажу сразу, фильм мне понравился. Каждая из новелл идейно довольно простенькая, И Вачовски и Тыквер создавали гораздо более глубокие и тонкие произведения, нет смысла здесь их перечислять. И тем не менее, выполнены новеллы они на таком высоком уровне, это касается и прописки деталей, и режуссуры и игры актеров - это отдельная песня. Сравнение, которое приходит на ум, - Аватар, который сюжетно составлен из штампов, но настолько качественно и профессионально исполнен, что стал одним из самых значимых кинодостижений нового века, да и всего кинематографа.

Главная фишка Атласа - все актеры исполняют множество ролей, снявшись в каждой из новелл иногда в значимой роли, иногда в эпизоде. Связь между новеллами весьма условна. Вроде бы декларировано, что все значимые герои - реинкарнации друг друга, но это как-то очень слабо отражено "в тексте". В каждой из линий мельком упомянута предыдущая по хронологии. Роберт читает дневник Адама, Луиза наслаждается секстетом "Облачный атлас", написанным Робертом, также ее вовлекает в историю с атомной станцией постаревший любовник Роберта. Кавендиш читает историю расследования Луизы. Сонми смотрит фильм о приключениях Кавендиша, а пастухи из долины поклоняются обожествленной Сонми.

Кроме того, время от времени ключевые персонажи начинают "вспоминать" детали предыдущей жизни, но это направление развития не получило, просто обозначив идею реинкарнации. К тому же актеры играют настолько различные роли в каждой из новелл, скорее играя актерскими мускулами, как Эдди Мерфи в своих комедиях, что и это не воспринимается как знак инкарнации.

Стилистически линии чрезвычайно отличаются друг от друга - от юмористической истории Кавендиша до олдскульной футуристской антиутопии Сонми. Пожалуй, каждая история выполнена в стилистике, подходящей отображаемому времени. История Луизы вполне могла бы быть снятой в 80-е. и, повторюсь, незатейливые по фабуле новеллы, тем не менее прописаны на высшем уровне, с деталями, вполне подходящими данной истории, нетривиальными и в меру циничными.

Актерам, конечно же, полный респект. И если от Броадбента или Хэнкса я ждал виртуозного исполнения, то Хью Грант меня приятно поразил. Он ни разу не вернулся к своему излюбленному образу сладкого мальчика, все его роли необычны, ярки.

Масштаб же фильма в целом потрясает. Многие жалуются. что фильм длинноват, но показать 6 историй за три часа - чего же еще ждать? Я лично ни разу не заскучал.

В общем, более чем яркое событие в нашей киножизни, с чем нас и поздравляю.
Tags: кино
Subscribe

  • Про 1984

    Кто тут говорил (спойлер - все) про 1984 в США? Вот вам цитата из Пелевина (там проходной персонаж одновременно и трампист, и левый активист, если…

  • (no subject)

    Читаю первый роман про майора Верховена. Там действие крутится вокруг романа Эллроя The Black Dahlia. И переводчики прямо-таки извертелись все, не…

  • Бартон Биггс. Путь хеджера. Заработай или умри (2010)

    Barton Biggs. A Hedge Fund Tale of Reach and Grasp: Or What’s a Heaven For Бартон Биггс - личность в своем роде легендарная, управляющий и партнер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments