Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Электронное книгоиздание

Камрад exxellenz разложил по полочкам все, что я и сам думаю об электронном книгоиздании, пиратах и писательских перспективах.
Всегда утверждал, что проблемы с пиратами - следствие самой возможности читать книги в электронном виде. Отменить эту возможность невозможно (каламбур-с), загнать прогресс обратно в головы изобретателей - тоже. Гаджеты будут развиваться и скоро заполонят даже поселки Ильича, лушенные электричества, и африканские деревни. Это больше, чем факт, так оно и будет на самом деле (с). Единственный выход - развитие инфраструктуры, позволяющей быстро и просто покупать книги. Другого варианта нет. Его не существует.

Самая большая проблема для любого читателя, не ставшего звездой и мэтром, - вовсе не пираты, а информационная поддержка. Давайте будем честны. Начинающий писатель обращается к издателю не за тем, чтобы получить гонорар за трехтысячный тираж - мы все понимаем, что сумма и близко не адекватна трудозатратам. Издатель берет на себя обязательство донести книгу до читателя. В наше время, увы, издатель это обязательство почти не выполняет. Точно также в электронном мире. Можно выставить книгу в самиздате и поучить всю ту многомиллионную потенциальную аудиторию пользователей Интернета, которая гипотетически безо всяких усилий может книгу прочитать. Многим это принесло известность в масштабах страны?

Издатель нужен, чтобы сделать рекламу книге. И автору. Электронное книгоиздание снимает само понятие тиража. Издатель помогает читателю сделать первичный отбор - откровенная графомань отсеивается, умозрительный знак качества на книге, в которую издатель вложился, стоит. Другое дело, что издатели приложили невероятные усилия, чтобы качество дискредитировать, но это отдельная тема (хотя, не настолько уж и отдельная).

Я думаю, что развитие электронного рынка может изменить структуру взаимодействия издателя с читателем. Издатель на себя берет первичную обработку - корректуру и редактуру, верстку  немного в другой форме - структурирование, а именно заголовки, сноски, содержание. Главная же задача издателя - реклама. Мы (начинающие писатели) за этим приходим к издателю. Возможно, наконец-то мы начнем это получать.

В любом случае - никто кроме мэтров не способен жить на доходы с книг. Да и мэтры особого богатства с тиражей не получают. Если книга становится бестселлером, это открывает для автора двери к побочным заработкам. Богатенькая Роулинг, как известно, свои миллионы заработала не на тиражах или даже правах на экранизацию. Главный источник ее доходов - продажа сувениров. Понятно, что подростковая литература дает для этого неизмеримо больше возможностей, чем мейнстрим или "серьезная" фантастика.

По сути у писателя есть два пути - либо превратить литературу в хобби, зарабатывая на жизнь другим способом. Либо искать окололитературные заработки. Создавать себе имя книгами, чтобы получить возможность писать сценарии к телепрограммам, играм, или же получить приглашение в коммерческие проекты. В электронном мире их судьба будет примерно такой же - гораздо больше денег тратится на рекламу проекта в целом, что позволит продавать больше книг каждому.

Скорее всего, в творческом плане честнее путь хобби. У меня не слишком получается - основная работа съедает слишком много сил и времени.

PS За это добавление меня сейчас проклянут пишущие друзья. Но факт остается фактом - в советское "бумажное" время система "один читатель = одна книга в магазине" точно также не работала. Мы брали абсолютно бесплатно книги в библиотеках или у друзей почитать. И это не было зазорным или неприличным. Книги Стругацких или Булгакова до нас доходили в виде распечаток и ксероксов. Их даже кто-то переплетал - тоже на чистом энтузиазме.

PPS Я хочу донести главную мысль. Мы можем сколько угодно проклинать пиратов. Мы даже имеем на это моральное право. Но эти проклятия не принесут в наш кошелек ни копейки. Надо думать как жить, а не кто виноват в наших бедах.Список слишком велик, однако :)
Tags: жизнь, книги
Subscribe

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Про "Комнату" и "План 9"

    История, как известно, повторяется. Все знают, что есть самый плохой фильм на свете - "План 9 из открытого космоса" Эда Вуда, и там как в Бруксовских…

  • Официант / Ober (2006)

    В рамках слоурулетки от коллеги iw_gdk Режиссер и автор сценария: Алекс ван Вармердам В главной роли: Алекс ван Вармердам История…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments