В главной роли: Кристен Белл
Действие сериала происходит в калифорнийском городе Нептун (читай - Санта Барбара), и затрагивает три года жизни Вероники Марс, дочери бывшего шерифа, а ныне частного детектива Кита Марса, - два выпускных класса и первый курс колледжа.
Еще пару лет назад Вероника встречалась с сыном магната Дунканом, дружила с его сестрой Лили, ее принимали за свою все богатые детки в классе, а ее отца-шерифа уважали в городе. Смерть Лили изменила все - ее внезапно без объяснений бросил парень, Кит Марс пытался доказать, что Лили убил ее отец (чувствуете параллель?), после чего потерял и место и репутацию. Мать Вероники вскоре скрылась в неизвестном направлении без объяснения причин. От Вероники отвернулись бывшие приятели.
Девочка оказалась между молотом и наковальней - богатыми подростками, которые ее в упор не видели, и бедняками, в основном детьми обслуги, которые ее по привычке ненавидели, поскольку она путалась с этими снобами. И в довершение всех бед Веронике подсунули наркотик на вечеринке и изнасиловали, после чего по прекрасной подростковой логике ее же прозвали шлюхой.
Но все эти беды превратили характер Вероники в закаленную сталь, а способности к расследованиям позволили занять свое место в социуме.
Сериал балансирует между Филлипом Марлоу и Беверли Хиллс 90210 (правильнее, кстати, было бы упомянуть Бухту Доусона, которую также ставил Роб Томас, но я ее не смотрел), но к счастью нуара в нем куда больше, чем жизнеописания американских подростков.
Как и большинство детективных сериалов, сериал состоит из ряда мелких расследований, по одному на серию и из сквозной линии, которой посвящен сезон целиком. И как это бывает во многих сериалах, главным достоинством которых является личность главного героя, от Касла до Хауса, отдельные сюжеты проигрывают сквозному, истории центрального персонажа.
Главное достояние "Вероники Марс" - Кристен Белл в роли Вероники. У нее получилась живая непосредственная, умная девушка. А главное - дерзкая и бесстрашная, что твой Гарри Дрезден. Саркастическая усмешка и шуточки, которыми Вероника встречает неприятности и даже беды, которые сыплются на нее как из рога изобилия только усливают сходство Вероники с нуаровскими детективами.
Изначально Роб Томас собирался придать сериалу большее сходство с Твин Пиксом, но в итоге несколько сбавил градус брутальности, поскольку проект был куплен менее раскованным каналом UPN. Тем не менее первый сезон посвящен загадке "Кто убил Лору Палмер", точнее Лили Кейн, близкую подругу Вероники.
В роли Лили Кейн снялась Аманда Сейфрид, и если я назвал Кристен Белл живой и непосредственной, то Сейфрид-Лили просто искрится жизнью. Вообще кастинг сериала весьма приличен, впрочем, во франшизах такого уровня по другому и не бывает. Особенно радуют кроме уже упомянутых Белл и Сейфрид Энрико Колантони в роли Кита Марса и Джейсон Дорринг в роли испорченного богатого мальчишки Логана.
Создатели великолепно справились с двумя главными проблемами штатовского кино - первое, это американские подростки, которых хочется придушить сразу же, как только они появляются на экране. То есть такие детки в ВМ безусоловно есть, но отношение к ним скорее нуаровсколе, то есть авторам их хочется придушить точно также. Вообще персонажи скорее твинпиксовские, чем бухтодоусоновские, что весьма ценно.
Вторая беда - это отношения отца-одиночки с дочерью, на котрых буквальнов все фильмы, которые я видел, включая прекрасный минисериал "Тайная комната" откровенно плывут. Но Кит и Вероника постоянно подкалывают друг друга, как бы маскируя эим очень искреннюю нежность. Смотреть за их пикировками одно удовольствие.
Мужчины слетаются на Веронику Марс как мотыльки на лампу, и делаеют это напрасно. В личной жизни Вероника Марс - та еще черная вдова. Она абсолютно безжалостна к своим бойфрендам, совершенно не способна на доверие, и уж точно любовный фронт для нее тыл. Отцу в общем-то тоже перепадает от ее безжалостности, личная жизнь Кита Марса обречена, пока дочурка вертится рядом. Очень трудно иметь дело с такой жесткой моралью. Конечно же, она вас не придаст, но избави вас бог разочаровать Веронику. Ее в такой ситуации можно только пожалеть, поскольку ее (и к ней) тянет на плохих парней.
Первый сезон и пилот особенно сильны именно сквозным сюжетом. Вся эта история убийства Лили, изнасилования, побега матери - круто закрученный нуаровский детектив. Разовые сюжеты перед этой историей меркнут. Для второго сезона история не столь мощная, но действие все равно накаляется. Третий сезон откровенно слабее первых двух, я бы даже сказал, что сериал в каокй-то степени потерял первначальный дух. Однако, все равно заслуживает просмотра.
Мне еще предстоит заценить полнометражную версию ВМ. О ней отчитаюсь особо. Но в любом случае, если вы пропустили этот сериал, срочно исправляйтесь.
9/10