Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Category:

Кастлот / Castlot

Castlot – браузерная многопользовательская онлайн игра (MMOG) в жанре «фентези-стратегия».
Я уже писал об одной подобной онлайн фентези-стратегии MyLands, и должен сказать, что они весьма похожи, и уж точно занимают одну нишу в игровом мире. Хотя и различий довольно много.
Если сравнить эти игры очень коротко – в Кастлоте всего больше, но все проще.

Но по порядку.

Действие происходит в Англии VI века, то есть нет никакого абстрактного мира с придуманными расами, а есть альтернативная средневековая Земля, люди и магия. Ну еще драконы, грифоны и прочая фентезийная фауна, но она здесь скорее для антуража. Главные действующие лица – люди.

Есть сквозной сюжет, фентезийная сказочка класса «читать и плакать», но сюжет ни на что по большому счету не влияет, достаточно понять, что все игроки делятся на две фракции – темную и светлую. Светлую возглавляет Король Артур, а темную Лорд Блэкмор. Внутри каждой фракции игроки объединяются в лиги. Больше никакого деления нет.

Игровой процесс можно разделить на две основные линии – «Поход», в котором сражаются армии, и «Арена», на которой сражаются друг с другом рыцари. Подробнее вернемся к этому позже.
В целом принцип игры – «солдат спит, служба идет», то есть многие процессы, такие как изучение наук, обучение рыцарей и строительство, идут постоянно, независимо от вашего присутствия в игре.

Есть три карты, на которых идет действие:
1. Карта города, где строятся специальные и добывающие здания, развитие персонажей идет здесь. Также здесь происходят битвы на арене и всяких ее разновидностях.



2. Карта мира, на которой отмечены города. Каждая клеточка карты занята либо чьим-то городом, либо кусочком «дикой земли». И у каждой клетки есть свой уровень от одного до десяти. Для городов это значения не имеет, а вот дикие земли можно грабить, посылая войско на конкретную клетку, и уровень клетки говорит о том, насколько сильна его охрана и как много там можно захватить ресурсов. Войска после битвы несут потери, которые необходимо восполнять.



3. Карта похода. Отдельное, никак не связанная с картой мира пространство, в которой войска сражаются с отрядами НПС. Для каждой схватки необходим золотой или серебряный ключ. Серебряные ключи автоматически пополняются по одному в час. Золотые можно купить.




Бои на Арене
Как я уже говорил, в Кастлоте очень много всяких возможностей. Существует несколько разновидностей боев на арене.
«Арена». Вы бьетесь с другими игроками (обычно – противоположенной фракции), вам помогают два рыцаря – НПС, которых вы нанимаете, одеваете и раскачиваете так же как и основного героя.



Бой пошаговый. Вы расставляете своих бойцов, и они очереди наносят удар рыцарю, стоящему напротив. Очередность ударов зависит от такого скилла как скорость, у кого она выше, тот бьет первым. Когда вы или ваш рыцарь убиваете своего противника. Вы можете прийти на помощь соседу (ну как можете – бой с начала и до конца идет автоматически). Выигрывает тот, кто убивает всех соперников. У меня был случай, когда бой безмерно затянулся из-за хороших лекарей с обоих сторон. Тогда победа присудилась по очкам, но это реально единичные случаи.
За победу вы получаете престиж и специальные очки рейтинга на арене. После боя вы восстанавливаете здоровье (HP) главного героя.

«Ристалище». Такая же арена, но вы сражаетесь с НПС-противником, как правило один на один, изредка с одним помощником. Каждый следующий противник на уровень выше предыдущего. За победу вы получаете книгу усилений. Также победа над персонажем с уровнем, кратным 10-ти, открывает вам возможность пройти этаж Вавилонской башни.

«Вавилон». Вы проходите этаж за этажом, на каждом этаже вам надо провести десять боев. Каждый следующий бой с более сильными противниками. В обычном режиме вы сражаетесь трое на трое, в режиме «сложно» - двое на трое, в режиме «ад» - один на троих. За каждый удачный бой вы получаете немного золота. После десятки боев – предмет доспехов. Восстанавливать здоровье не требуется, но и опыта или престижа вы не получаете – только деньги и доспех.



«Реликты». Вы должны занять «реликт» и продержаться на нем максимально долго, но не дольше определенного количества часов. За каждую минуту вы получаете престиж. Есть одиночные реликты, где вы сражаетесь как на арене – вы с двумя рыцарями против другого игрока с двумя его рыцарями. Есть групповые реликты, там вы объединяетесь с двумя другими игроками против трех других игроков.



Все аренные бои не связаны с городами, то есть герой и любой рыцарь могут принять участие, невзирая на то, в каком городе они находятся.




Поход
Походные сражения ведутся армией. В армии Кастлота участвует четыре рода войск – конница, пехота, маги и лучники. Таким образом в каждой битве у вас участвует до четырех отрядов, столько же у противника. Каждый отряд возглавляется героем или рыцарем.
Армия выходит из конкретного города, рыцари также привязаны к городу, в котором они находятся.

Вы покупаете войска в казарме, назначаете им командиров. Перед каждой битвой вы можете поменять рыцарей и численность отрядов.
Бой проходит пошагово, вы выбираете расстановку войск, после этого отряды ходят по очереди, в зависимости от скорости отряда. Самая быстрая – конница. Самые медленные – маги, но они наносят максимум урона. Маги и лучники наносят дистанционный урон, пехота и конница в контакте.



Карта похода поделена на зоны, контролируемые войсками НПС. Вы продвигаетесь шаг за шагом, побеждая их. Вы можете вернуться и еще раз сразиться с уже побежденным войском.



После боя все войска восстанавливаются. Если вы проиграли, у вас (у каждого рыцаря, участвовавшего в бою) списывается 10% морали, если вы выиграли, вам начисляется 1% морали (не больше 100). Если ваша мораль упадет до нуля, вы теряете 25% всех характеристик.
Чтобы сразиться, вам нужен ключ, золотой или серебряный.

Также на карте похода встречаются Гранжи – каменные глыбы рядом с воротами порталов.



Три игрока предоставляют по четыре героя, армия им дается автоматически, чтобы сразиться с войсками НПС. При победе вы получаете ряд призов, обычно это камни зачарования (см. ниже), или доспех соответствующего уровня. После боя вы три часа не можете здесь сражаться.

В награду за каждую победу вы получаете какое-то количество опыта и престижа, а также какие-то еще материалы – кресты, духи, у некоторых НПС – доспехи и оружие или фрагменты доспехов.



Сражения на карте мира
Тоже битвы войсками. Вы можете грабить Дикие Земли – незаполненные городами клетки, или же захватывать и грабить города других игроков. Если ваш город захватили, вы можете его отбить через 72 часа. За это время с вас могут взять дань – какое-то количество ресурсов захватчик обменивает на войска.

И это самая странная сторона Кастлота. Странность в том, что вы можете захватывать города только игроков своей фракции. На мой взгляд логики здесь нуль.

После сражений на этой карте вам приходится докупать войска.


Ивенты
Самое интересное и прибыльное занятие – ивенты и акции. Самые популярные из них – Битва фракций и Великое сражение. Оба этих события – это сражение войск с ироками противоположенной фракции. Великое сражение – единственная возможность захватить город игрока другой фракции.



Также существует множество различных ивентов и акций, как походных, так и аренных, а также скидки в магазинах, бонусы за покупку бриллиантов и другое.

Многое снаряжение дается исключительно как награда за ивенты.

Какие-то события происходят в Кастлоте постоянно, когда заканчивается один ивент, почти сразу же начинается другой.



Ресурсы
Абсолютно такие же ресурсы, как в MyLand.
Они делятся на пшеницу (зерно), дерево, камень и железо, которые производятся в добывающих зданиях.

Второй ресурс – золото, которое приходит в виде налога с населения. Население живет в коттеджах. Численность населения зависит от уровня количества коттеджей (максимум шесть), а также от величины налога. Если налог высок, то население уменьшается, если низок, то растет, но уменьшается доход. То есть финансовая политика – баланс между налогом и населением.

Население – отдельный ресурс, который требуется для набора в армию. То есть призыв сокращает население, а стало быть и доходы.
Кроме основных ресурсов есть еще дополнительные. Это камни зачарования – камни земли, воды и огня, необходимые для апгрейда снаряжения, кресты для получения нового титула, дух для апгрейда войск, драгоценности для посвящения рыцарей. Все это может выпасть как награда в походе или же это можно купить.

И последний, но крайне важный ресурс – игровые деньги – бриллианты и зелья магии. На них можно многое купить и многое сделать в игре.


Город
У одного персонажа может быть до трех городов.

В городе строятся специальные здания и коттеджи с жителями. Сенат отвечает за уровень города в целом. В частности, ни одно здание в городе не может быть выше Сената. Зал Героев отвечает за количество опыта, получаемое рыцарями, а также за манипуляции с ними, о которых я расскажу позже. Академия отвечает за изучение наук. Казармы отвечают за призыв войск и их апгрейт. От уровня казармы зависит максимальное количество войск которые могут в городе разместиться. Если так вышло, что войск больше то излишек «увольняется», то есть пропадает. База отвечает за величину отрядов, которые вступают в битву, он гораздо меньше, чем максимум казарм. Конюшни, Мастерские и Кузница отвечают за покупку и апгрейт оружия и доспехов. С ними можно делать массу всяческих операций. Хранилище отвечает за сохранность ресурсов при грабежах и захватах городов. Рынок отвечает за покупку и продажу ресурсов, а также за пересылку ресурсов между городами.

академия

В Сенате назначается комендант города – один из доступных рыцарей. Его услуги способствуют добыче ресурсов и количеству опыта, приобретаемого в Зале героев (об этом я расскажу дальше)

В городе используются «градостроительные свитки» - они бывают пяти типов – «ресурсы», «атака», «оборона», «опыт» и «великие свитки». В чем тут смысл? Город делится на 9 зон. Свиток диктует, какое здание должно стоять в той или иной зоне. Если условие выполнено, то свитки дают существенный бонус к каким-то скиллам, а к каким-то наоборот – штраф. Свитки используются тройками. То есть три, шесть или девять. Так же свитки бывают четырех уровней – зеленые, синие, фиолетовые и желтые. К примеру, три зеленых свитка «ресурсы» дают +60% к добыче ресурсов, +12% к обороне города, и штраф -3% к атаке войск. Любое здание в городе можно мгновенно передвинуть с места на место, так что в зависимости от задачи ты выбираешь нужные свитки и передвигаешь дома под них. Из трех зеленых свитков делается один синий и так далее.



Кроме того есть так называемые «владения» - до трех в каждом городе. Там строятся добывающие здания. В каждом владении можно построить до десяти таких зданий, а именно шахта (железо), поле (зерно), лесопилка (дерево) и каменоломня (камень). На любой клетке владений можно простроить любое добывающее здание, можно также снести и построить другое. Также там расположены палатки – в них можно хранить резервные войска, которые в отличие от расквартированных в городских казармах не требуют зерна. Кроме того войска в казармах вступают в бой при захватах.


Герой и рыцари
Есть главный «именной» герой, а также рыцари, которых ты можешь нанять по мере повышения твоего уровня. Всего можно нанять десять рыцарей. У каждой фракции их зовут по своему, и у них немного отличаются исходные данные.

Одна из основных задач в игре – прокачка одиннадцати (включая героя) рыцарей.

Герой с двумя подручными сражается на арене.
Также четыре рыцаря возглавляют четыре отряда в походе.
Герой может быть одним из них, а может и не быть.
Кроме того, можно посылать войска и без рыцарей, хотя они будут гораздо слабее.

Прокачиваются прежде всего главные скиллы – Сила, Ловкость, Выносливость и Интеллект. Сами по себе они ничего не дают, но влияют на боевые свойства. В аренных схватках это «Атака» (есть минимальное и максимальное значение, рыцарь бьет в этом диапазоне), «Броня» - способность сопротивляться удару, «Скорость» - первым бьет тот, у кого она выше, «Шанс критического удара» - вероятность удара с максимальной силой, а также HP – здоровье.



Сила влияет на атаку. Ловкость - на броню, шанс критического удара и скорость. Выносливость - на броню и HP. Отдельная история с интеллектом – он не влияет напрямую на бой, я чуть позже скажу, зачем он нужен.

С войсками дело обстоит почти так же, как с ареной. Способности рыцаря влияют на свойства отряда, который он возглавляет. Они почти такие же – скорость, урон и броня у пехоты и конницы, дальность урон и броня у стрелков. Интеллект на войска не влияет никаким образом.

Каким образом можно прокачать героя и рыцарей?
Главный способ конечно же – накапливать опыт. Но я уже говорил, что в Кастлоте очень много всего. Вот и опыт в этой игре бывает нескольких типов.

Прежде всего привычный всем экспириенс. За определенное его количество дается новый уровень. За каждый новый уровень дается 4 очка улучшения, которые можно вложить в любые из скиллов.

Опыт дается за битвы в походе, а также можно получать опыт, обучая рыцарей в Авалоне за не очень большое количество золота. В Авалоне ты заказываешь срок обучения для некоторого количества рыцарей, которое зависит от количества вложенных в игру денег – ВИП-уровня.

Количество опыта зависит от уровня здания «Зал героя» в городе, где прописан рыцарь. Также на опыт в Авалоне влияют градостроительные свитки и одна из наук.

Скиллы также можно повысить с помощью «книг усиления» - книг силы, выносливости, ловкости и интеллекта. Каждая из них повышает скилл рыцаря на единицу, но тут вступает эффект вероятности, который действует на все в этой игре. Чем больше книг вложено в одного рыцаря, тем больше вероятность, что очередная книга не сработает. На мой взгляд, критический уровень усилений – 40, после него практически нет шансов на успешный исход. Но уже после двадцати вы будете терять очень много книг.

Второе – престиж. Он нужен для получения титула. Титул ограничивает уровень, которого может достичь герой. Каждые титул – десять уровней. Например, Герцог – 90 уровень. Министр – 100. Великий герцог – 110. Князь – 120, а выше 120 уровня я в этой игре не видел никого.

Чтобы получить титул, нужно набрать определенное количество престижа, который дается за каждую битву в походе или на арене, а также определенное количество крестов, которые иногда даются в походе. От титула к титулу количество крестов и престижа возрастает экспоненциально.

Третье – карты навыков. Внешне и по описанию они напоминают карты Таро. Каждый рыцарь может использовать пять карт. Три карты «навык» для боев на арене, карту «талант» для битв в походе и карту «боевой элемент» - часть сета карт, которые должны использовать несколько рыцарей, возглавляющих отряды.



Карты бывают зеленые, синие, фиолетовые, желтые и красные, хотя последние редки, потому что их нельзя купить, а можно только выиграть в некоторых акциях или ивентах, ну или обменять на безумное количество «монет» - специальных карт для обмена.
Каждая карта дает владельцу определенную возможность.

Аренные карты делятся в общем и целом на индивидуальные и групповые. Как я уже говорил, на арене битвы происходят по принципу «трое на трое». Есть к примеру пара карт, уменьшающих броню противника. «Сокрушение брони» уменьшает броню одного противника, а «разъедающий свет» - всей вражеской тройки, но каждому достается меньше. Тут уже «думайте сами, решайте сами» кому что выгоднее.
В каждый ход кроме самого первого рыцарь использует очередную карту из трех по кругу.

Есть отдельная группа аренных карт – Это «Святое благословение» и «Благословение друида», которые лечат группу героев или владельца соответственно, а также «Колдовство» и «Гипноз», которые могут оглушить троих или одного противника, заставив пропустить ход. Именно для этих четырех карт и нужен такой скилл как «Интеллект». Другое его применение – это работа коменданта. Обычно выбираются три рыцаря, у которых раскачивает именно интеллект, чтобы использовать их как лекаря в аренной тройке или же как коменданта города. Один из них будет эти функции совмещать.

Карты «навык» дают отряду, который возглавляет рыцарь, одну способность – это может быть урон, броня, скорость или же специальные тактические способности – например, замедлить вражескую конницу, заставить магов противника быстрее прийти к вам навстречу, чтобы ваши конница и пехота их покромсали, и так далее.

Карты "талант", как я уже говорил, групповые. В походе сражается войско из четырех отрядов (максимум), так что для них собираются комбинации от двух до четырех карт, по одной для каждого рыцаря – командира отряда. Самый мощный – «зов дракона», комплект из четырех карт, наносящий урон всем войскам противника перед каждым этапом боя. Также ценится комплект «Божественное исцеление» из трех карт, который лечит войска (воскрешает какое-то количество солдат во всех отрядах, но не больше исходного) после каждого этапа боя.

Откуда берутся карты? Есть набор колод, которые эти карты выдают за некоторое количество золота. Как и все в Каслоте, они устроены по принципу «чем дальше, тем труднее». Есть пять колод: ее открытие стоит 8000 золотых, оттуда можно вытащить бесполезную серую карту, которую можно тут же продать за 5600 или же зеленую карту. Также при открытии серой колоды есть шанс открыть следующую, зеленую колоду, откуда может выпасть серая, зеленая или синяя карта. И шанс открыть синюю колоду, откуда может выпасть зеленая, синяя или фиолетовая карта, и так до последней, желтой колоды, в которой может найтись синяя (редко), фиолетовая, желтая карта или «монета» – специальная карта для обмена: на пять монет можно обменять любую фиолетовую карту, на двадцать пять – желтую, за сто монет – красную. Монета по шансам приравнивается к желтой карте, так что сами понимаете, уже двадцать пять монет – это очень много.
Есть так же возможность получить карты или монеты как награду за различные ивенты.





Карты можно и нужно апргрейдить. Для этого в них вливаются другие карты. Зеленая карта стоит 25 очков, синяя 50, фиолетовая 100.

Четвертое – расположение и посвящения. Есть специальный ресурс под названием «драгоценности» (не путать с бриллиантами, которые суть просто игровые деньги). Драгоценности можно получить как приз в походе или купить. Драгоценности дарятся рыцарям, чтобы повысить их лояльность. Каждый рыцарь может пройти два посвящения – на 50-м уровне и на 80-м. Если Герой проходит эти посвящение бесплатно, когда дорастет до нужного уровня, то нанятым рыцарям необходимо расположение – на первом посвящении «100», на втором «200». Рыцари нанимаются с исходным расположением «20». Заминка в том, что у каждого рыцаря своя цена расположения. Если первому из них (Герайнту у темных, Гарету у светлых) расположение до первого посвящения покупается за одну драгоценность на уровень, а за второе – две драгоценности, то последнему – первое посвящение обойдется в 30 драгоценностей на уровень. При этом у всех рыцарей разные бонусы за посвящение. Так, тот же Герайнт получает при втором посвящении для арены +5% атака и +10% уклонение, а для похода +15% процентов (там есть тонкости, для каждого рода войск свой бонус, но это сами разберетесь), то второе посвящение Феи Морганы (последний рыцарь) +28% атака и уклонение, +60% для похода. Есть разница, но и цена отличается. Я вообще не представляю, сколько времени нужно играть, чтобы посвятить Фею Моргану. Года три, я думаю.

Тщательный анализ бонусов и цен на посвящение, а также изначальных характеристик рыцарей позволит вам спланировать, каких из них надо раскачивать прежде всего и под какую специализацию. Понятно, что лекарем должен стать рыцарь с большим бонусом на уклонение, но из первой половины списка, чтобы его расположение вас не разорило.

Кроме того, вы должны решить, кто из героев раскачивается для арены, а кто для похода и для каких именно войск. Стрелки должны иметь очень хороший урон, а конница очень хорошую броню.

Пятое - снаряжение.
Снаряжение – а это оружие, доспехи и скакун – привязано к уровню героя (кратно десяти), то есть какое-то можно надеть с 1 уровня, какое-то с 10-го, с 20-го и так далее… Снаряжение также бывает пяти цветов – белое, зеленое, синее, фиолетовое, желтое и красное. Чем они отличаются?

Прежде всего, чем «выше» цвет (а они котируются именно в этой последовательности – от пустого белого, до самого ценного красного), тем сильнее у него основные характеристики и тем больше у него дополнительных характеристик. Что это такое?

Доспехи и скакуны образуют две общие группы – «урон» и «броня». Таким образом, основные характеристики доспехов первой группы и оружия – минимальный и максимальный урон, а основная характеристика второй группы – броня. Исключение – скакун, который формально относится к группе урон, имеет такие характеристики как максимальный урон и броня. Основные характеристики одинаковы для предмета одного цвета и уровня. Так, желтая кираса 90 уровня всегда дает 942 очка брони. Фиолетовая меньше, зеленая еще меньше, но всегда одинаково.

Кроме того все снаряжение кроме белого имеет дополнительные характеристики – по одной у зеленого, по две у синего, по три у фиолетового и по четыре у желтого (никогда не видел, честно говоря, красное снаряжение). Эти характеристики подбираются совершенно случайно и со случайными числами, хотя разумеется чем выше уровень, тем выше числа. Могут попасться как скиллы – сила, выносливость, ловкость интеллект, так и характеристики – урон, максимальный урон, минимальный урон, броня, скорость.

Зачарование
И на основные и на дополнительные характеристики можно влиять. Для первых есть такая операция, как «зачарование». Для него необходимы камни. Зеленые камни (земля) нужны для зеленого снаряжения, синие (вода) для синего и фиолетового, оранжевые (огонь) для желтого и красного. Каждый уровень зачарования прибавляет несколько очков к основным характеристикам. Первый стоит один камень, второй – два камня, третий – три и так далее в прогрессии. Но тут есть типичная засада Кастлота – чем выше уровень зачарования, тем меньше шансы на успех (первые три уровня – 100%, дальше понижение), причем, при неудаче вы отодвигаетесь на шаг назад с потерей вложенных камней. То есть если вы не смогли зачаровать до пятого уровня, то ваш доспех становится третьего уровня.

Помочь до какой-то степени могут камни удачи (обычный добавляет 5%, но их нельзя использовать больше 4-х, продвинутый – 15%, но их нельзя купить, они даются в награду за ивенты)

Камни покупаются за зелья или бриллианты или добываются в «гранжах». Причем, зеленые камни стоят 1 брил./зелье, синий – 3, а оранжевый целых 10. Камень удачи тоже стоит 10 брил.

Перековка
Дополнительные характеристики можно улучшить перековкой. Это процесс, который стоит какое-то количество золота или бриллиантов (но не зелий). В итоге дополнительные характеристики меняются, но не факт, что к лучшему. Можно вернуть старые, если ты не доволен, но плата не возвращается. Чем дороже перековка, тем больше шансов на удачный результат. Оптимум цена-качество дается по моим наблюдениям за 20 брил.

Есть еще один специфический вид снаряжения – специальные предметы, которые даются как награда за ивенты. Их можно развить до очень высокого уровня путем «улучшения» - то есть вкладывания в них другого, «ненужного» снаряжения.

Откуда берется снаряжение?
Вроде бы заявленный способ – мастерская, кузня и конюшня, где их можно просто купить. Но там снаряжение появляется случайным образом, обновляясь раз в несколько часов, а самое главное – там редко появляется что-либо ценное.

На самом же деле основной источник – поход. Каждый бой с отрядом НПС что-то вам приносит. Это могут быть духи, кресты, драгоценности, а у некоторых отрядов – какое-либо снаряжение. Вы точно знаете, у какого отряда вы получите тот или иной доспех, вас об этом предупреждают перед началом боя. Чем выше уровень НПС, тем меньше шанс получить доспех.



С 50 уровня начинается новая история со снаряжением – именные комплекты. У 50, 60 и 70 фиолетовые наборы, 80, 90, 100, 110 – желтые. Их также можно выбыть у НПС, также появляется еще одна тема – фрагменты снаряжения. Надо собирать эти фрагменты и потом обменивать на снаряжение в специальных магазинах. Цена также растет от уровня к уровню. Если для 50 лвл это 20 фрагментов за предмет, то начиная с 90-го – 320 фрагментов, то есть вам повезет, если вы соберете на парочку предметов.
Комплект делится на две части – 6 предметов «урон» и 6 предметов «броня». Если вы собираете 3 предмета или 5 из «полукомплекта» вы получаете дополнительные бонусы к силе, выносливости и ловкости.

Оружие в именные комплекты не входит.

Наряду с именными комплектами существуют одиночные предметы всех цветов, но выше всего котируются именные.


Общение в игре
Кроме фракций в игре существуют Лиги – добровольные объединения игроков одной фракции. Лига требует налоги, которые идут на развитие ваших же скиллов, то есть оно не в пустоту падает.
Имеет смысл дорасти до требуемого уровня и вступить в сильную лигу. С одной стороны меньше шансов, что кто-то вас осмелится захватить. С другой – там много сильных и опытных игроков, которые дадут вам кучу ценных советов и кстати помогут ресурсами, если у вас будет затык (а он непременно будет между 30 и 50 уровнями).
Ну и скиллы, о которых я уже говорил.

Минусы сильной лиги – требования к вашей активности. Вам нужно будет играть и играть достаточно агрессивно.

Общаются игроки в чате - общем, фракции или лиги, а также письмами.

Деньги в Кастлоте
Сколько все это удовольствие стоит?

Формально игра бесплатная и многие игроки принципиально (ну или по бедности) ничего в нее не вкладывают. Однако существуют способы облегчить себе жизнь за рублики.


Основная игровая валюта - бриллианты. Фактически это чистые деньги. Один бриллиант стоит 2 рубля, и никаких оптовых скидок не существует. Другое дело, что ты получаешь массу бонусов за покупку.

Главный бонус – это ВИП-статус. Он зависит от общего количества вложенных в игру денег, то есть когда-либо купленных бриллиантов. Чем больше денег потрачено, тем выше вип. Что он дает? Всякие приятные мелочи. Больше героев одновременно обучается в Авалоне, больше наук одновременно обучается в академии, больше зданий одновременно строится и апгрейдится. Ну еще всякая всячина из той же серии. Естественно, вип-статус значительно ускоряет ваше развитие. Особенно на начальном этапе.

Ну и кроме того ценны сами бриллианты. На них можно купить в игре практически все. Комплекты золотых ключей, перековку оружия, материалы. Есть возможность доставать карты сразу из фиолетовой колоды. И еще многое и многое…

Самое же ценное, что можно купить на бриллианты – это камни зачарования. Зачарованные доспехи делают вас гораздо сильнее и на арене и в походе. За бриллианты можно «разобрать» старый зачарованный доспех, чтобы высвободить камни для более современного. Это объходится дешевле, чем просто купить камни.

Есть ли бесплатная альтернатива бриллиантам? Есть, это называется «зелья магии». Их можно получить в награду за выполнение заданий. Они практически могут все то же самое (за редкими исключениями, например перековка). Единственная их особенность: зелья – скоропортящийся товар, они исчезают через 48 часов, если их не истратить. Бриллианты хранятся вечно.

Во сколько же может обойтись игра, если подойти к этому разумно, но не жадничая? Смотрите сами.

Имеет смысл дорасти хотя бы до випа 4, что даст вам 4 героя на авалоне, 4 одновременных науки и 8 зданий, строящихся одновременно.
Для этого вы купите 1000 бриллиантов, то есть 2000 рублей. Одно вложение (1000 руб) вы сделаете сразу, одно окгда дорастете до 80 лвл и вам нужны будут камни огня.

Один бриллиант стоит 2 рубля. Один камень огня стоит 10 брил. Доспех – 13 предметов – набор «урон» (6), набор «броня» (6) и оружие. Зачаровать предмет до 3 уровня – 1+2+3=6 камней. Хотя оружие обычно зачаровывают уровня до пятого. Итак, зачарованный именной комплект вам обойдется 13*6=78 бриллиантов. (за синее и фиолетовое снаряжение вы платите меньше, но и меняете его чаще).
Это 160 рублей на героя. У вас четыре героя в походе, три на арене. Скорее всего это одни и те же рыцари за исключением лекаря. То есть пять рыцарей. Но вы не будете их всех зачаровывать, поскольку это дорого. Скорее всего вы соберете постепенно и зачаруете один полный 90-й комплект, один 100-й, и один 110-й.

Кроме того, вы начнете получать камни огня из гранжа «Авалон» (не путать с Авалоном, на котором учатся рыцари), так что часть ваших потребностей это перекроет.

Я думаю, что 2000 рублей за всю игру, вложенную партиями по 300-500 рублей вас более-менее устроит. Но как я уже говорил, очень многие игроки обходятся и вовсе без этого.

Выводы
Честно говоря, мне Кастлот понравился куда больше, чем MyLands. Главное отличие – есть перспективы. В MyLands чем выше ты растешь, тем труднее тебе становится играть. Безумно дорогие войска, шизофренический метод ведения боя – все это скорее разочаровывает. В Кастлоте же твои возможности растут вместе с тобой.

Недостатком же игры можно считать обилие возможностей. Я только азы здесь описал, а у вам наверняка уже голова кругом пошла. И к сожалению далеко не все возможности четко документированы. Но на это есть старшие товарищи и лига, помогут и посоветуют.
Tags: игра
Subscribe

  • ВандаВижен / WandaVision (2021)

    Создатель: Жак Шеффер Режиссер: Мэтт Шекман В главных ролях: Элизабет Олсен, Пол Беттани Ванда Максимофф - ведьма, ее муж Вижен - робот, точнее…

  • 24 часа (2001-2010)

    Создатели: Джоэл Сурноу, Роберт Кокран В главной роли: Кифер Сазерленд Интересный проект, обласканный как критиками, так и зрителями. Каждый сезон…

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments