Кабинет доктора Бёрнса (jacob_burns) wrote,
Кабинет доктора Бёрнса
jacob_burns

Categories:

Терминатор: Генезис / Terminator Genisys (2015)

Режиссер: Алан Тейлор
В ролях: Арнольд Шварцнеггер, Джей Кортни, Эмилия Кларк, Джейсон Кларк, Джей Кей Симмонс

Я не поклонник первых двух Терминаторов, я их безумный фанат. Это такой дисклеймер. А теперь о пятой части.

Какой замечательный фильм! Начинается, как и положено крутому фантастическому боевику, с лирического отступления, о том, что трава была зеленее, а вода мокрее. Лирика плавно переходит в краткое содержание предыдущих серий, о том, как злобный Скайнет уничтожил цивилизацию, и про роботов-убийц, которых прозвали "терминаторы". Это логично, ведь миллионы людей придут смотреть пятую часть, не посмотрев первые четыре. Минут пятнадцать закадровый Риз треплется не переставая, рассказывая о том, что мы и так хорошо знаем.

Дальше фильм приобретает темп, от которого уже не избавится до самого хэппи-энда (а вы сомневались?): пять минут говорильни ни о чем, одна-две минуты действия. Действие местами прикольное, все же роботы - симпатяжки. говорильня по принципу "говорящие головы на непонятном мутном фоне". И говорят они такую хрень, прости Кэмерон, что уши вянут.

Шварц - единственное сильное место фильма. С главной ролью своей жизни он справляется на пять с плюсом. И все фразочки, и фирменное робо-занудство, и "улыбка", и попытки шутить - видно, как машина становится человеком.

Эмилия "Дейнерис" Кларк, скажем так, не портит кадр. Нормально она смотрится как альтернатива Линде Гамильтон, запуганной официанточке из начала первой части. Но, конечно же, она и в подметки не годится боевитой Линде из второго фильма. Ну никто же не будет спорить, Камерон создавал образы. ОБРАЗЫ!!! мы смотрели на людей в кадре и верили в них, а на Эмилию мы смотрим и видим, что у нее на уме быстренько переодеться в светлое и отправиться пасти драконов.

С Ризом-Кортни все намного хуже. Во-первых, кошмарный образ. Феминизм, похоже, разъедает мозги американцам в странном направлении. Теперь в фильмах женщины ведут себя как мужики, а мужчины как бабы - ноют, выясняют отношения, рефлексируют по делу и просто так. О да! Риз все время выясняет отношения и ноет, ноет, ноет! Зачастую ноет и выясняет в те моменты, когда надо бежать или стрелять. Как он продержался с таким характером в условиях перманентной борьбы за выживание, понятия не имею.

Во-вторых, с какой стати боец из голодного будущего, где люди ютятся в подвалах, выглядит как качок (тем более - качок-нытик). Опять же, Камероновский Риз выглядел более чем аутентично. И он, в отличие от Тейлоровского Риза, был мужиком. Он спасал Сару и отдал за нее жизнь. А ноющего Риза-Кортни спасает Сара! Да ладно это! Этого Риза видения посещают! Тоже мне "Говорящая с призраками"! И мало того, он уговаривает остальных действовать исходя не из логики, а из своих видений!

Над Джоном Коннором уже всласть поиздевались в третьей части, сделав инфантильным неврастеником. Бэйл в четвертой части был вполне аутентичен. Здесь же Коннор дико неприятен, улыбка мерзкая. Все попытки Джона сюсюкать с Ризом (а он реально сюсюкает) смотрятся фальшиво. Нет честно, у Джона рожа-спойлер, этот персонаж изначально не мог быть никем, кроме как отъявленным злодеем и предателем. Но для самого опасного робота пятой части он поразительно не опасен. То есть вместо того, чтобы дать героям жару, он разговаривает, разговаривает, разговаривает, потом мимоходом набьет морду Шварцу и опять разговаривает...

Кстати, об образе врага. Они там подпустили социальной сатирки, показав, что в 2017 году все поголовно уткнулись в смартфоны и планшеты. Ну это ладно. Но знаете в чем сила новой операционной системы Генезис, которая покоряет всех и вся, создавая плацдарм для скайнета? Она синхронизирует гаджеты! Как жаль, что ни Эппл, ни Гугл до этого не додумались!

Дух исходной дилогии безнадежно утерян. Камерон снял жесткий боевик. Терминатор символизирует силу от которой нет спасения, страшную, неотвратимую разрушающую, беспощадную... И герои спасались от него и сражались за свою жизнь, свой мир из последних сил, до последней капли крови. И побеждали на тонкой грани, практически одной ногой в могиле. И "хороший" Терминатор был столь же самоотвержен. И "есть еще один процессор", и мы плакали, когда Шварц тонул в раскаленном металле.

А эти "нынешние", они разговаривают с роботами! До смешного! Сара угрожает Шварцу пистолетом! Ага, навела свою пукалку в железный лоб: "Отпусти его!". Была там сцена, когда наш Терминатор взялся душить Кайла, а тут Сара с пукалкой. Шварц смотрит на нее как на дуру, но отпускает.

И весь фильм семейные разборки. Очень смешным кажется создателям расклад, что типа молодой женишок Кайл не ладит с папашей невесты Терминатором, и они цапаются по любому поводу. И появление сынка-Коннора только добавляет тем для милых семейных перебранок.

Все бесчисленные путешествия во времени и временные линии притянуты за уши в качестве костылей для рассыпающегося сюжета. Кроме базового - Риза и роботов-убийц послали в прошлое. Костылей много, но все равно все разваливается.

Диалоги очень слабые (кроме пары шуточек Шварца, например, с "Отвянь").

Примеры:
Риз: Ему нельзя доверять.
Сара: Он найдет нас, я ему доверяю.

Кайл: Ты живой?
Джон: Я живой! (смотрит на Сару) Ты научила меня выживать, мама!

Джон: Ты ему не сказала!
Сара: Это подождет!
Кайл: Нет, я хочу знать!
Джон: Сара - моя мать, Кайл! А ты - мой отец!
(они бы еще штаны поснимали, чтобы родинки сравнить)


Резюмирую. Отстой, конечно, страшный. 90 процентов тупой говорильни и любимых Голливудом дохлых семейных ценностей. Инфантильные слабые герои. Первые пятьдесят минут - забавные местами "ностальгические" эпизоды с немного перевернутыми цитатами из Камероновского наследия. Но сплошной постмодерн в начале и это раздражает. И жидкий Терминатор делает то, что уже много раз делал во втором фильме - выходит из огня, двери раздвигает руками-мечами. Коннор потом и вовсе пальцем плечо Сары протыкает - это уже не постмодерн, это уже тупой плагиат. Но в целом драки динамичные, красочные, смотрибельные. Без изюминки. Но их мало, между ними тонны разговоров. Говорильня реально бесит. И она тупая. Качество диалогов ниже плинтуса. Сюжет дырявый, вторичный, ничего не добавляет к картине мира. Ставлю на балл больше за Шварца, который реально красавчик и очень хорош даже в этом кошмаре. И еще балл за красивый экшн. Остальное - честная твердая двоечка.

4/10
Tags: кино
Subscribe

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Про "Комнату" и "План 9"

    История, как известно, повторяется. Все знают, что есть самый плохой фильм на свете - "План 9 из открытого космоса" Эда Вуда, и там как в Бруксовских…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Просмотрено

    Манк (2020) Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не…

  • Дать дуба в округе Юба / Breaking News in Yuba County (2021)

    Режиссер: Тейт Тейлор В ролях: Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джимми Симпсон, Аквафина, Джульетт Льюис, Ванда Сайкс, Клифтон Коллинс мл., Эллен Баркин,…

  • Про "Комнату" и "План 9"

    История, как известно, повторяется. Все знают, что есть самый плохой фильм на свете - "План 9 из открытого космоса" Эда Вуда, и там как в Бруксовских…